Загрузка...

Swiss International Air Lines

founding_date
Создана 2002
location
Базовый аэропорт: Цюрих
headquarters
Штаб квартира: Цюрих, Швейцария
callsign
Позывной: SWISS
alliance
Альянс: Star Alliance
bonus programm
Бонусная программа: Miles & More
cup
Слоган: Swiss made
cup
Тип авиакомпании: Регулярная
Код ИАТА LX
Код ИКАО SWR
Цифровой код 724

Направления

ok round benefit 1
Европа
ok round benefit 2
Северная Америка
ok round benefit 3
Южная Америка
not ok round benefit 4
Австралия
ok round benefit 5
Азия
ok round benefit 6
Африка

Swiss International Air Lines

О авиакомпании
Размер и описание флота
Направления полетов
Дочерние компании

Swiss International Air Lines (бренд Swiss) — флагманская швейцарская авиакомпания. Входит в структуру немецкой группы Lufthansa и в состав крупнейшего в мире авиационного сообщества Star Alliance. Штаб-квартира оператора располагается в аэропорту Базеля, основной дополнительный хаб находится в авиагавани Женевы. Большая часть прямых перелетов осуществляется из Цюриха. В структуру Swiss входит ряд дочерних подразделений, включая филиал грузоперевозок WorldCargo.

За год компания обслуживает почти 6 млн пассажиров и совершает более 56 тыс. рейсов при средней загрузке мест в пределах 54%. Дополнительно имеет доступ к развитой сети маршрутов других операторов за счет код-шеринговых соглашений. При этом бронирование проводится в системе Swiss, а непосредственно перевозки осуществляют компании-партнеры. Обслуживает пассажиров в четырех сегментах комфорта: «Эконом» (в категориях Light, Classic и улучшенной — Flex), «Премиум эконом», «Бизнес» и «Первый класс».

Базовые услуги по эконом-тарифу Flex:

  • По одному месту для размещения багажа, а также для ручной клади весом 23 и 8 килограммов соответственно.
  • Начисление половины пройденных миль-бонусов в программе лояльности Miles & More.
  • Посадка на самолет перед пассажирами, выбравшими тарифы Light и Classic.
  • Возможность предварительного резервирования и перебронирования мест, выбор зоны в салоне.
  • Тариф «Премиум эконом» (действует на дальнемагистральных рейсах):
  • Улучшенные кресла нового поколения в салоне с большим пространством для ног.
  • Пакет мультимедиа-развлечений на персональном мониторе.
  • Больший выбор меню, бесплатный приветственный напиток.
  • Первоочередная регистрация за отдельными стойками, приоритетная посадка.
  • Удвоенный лимит на размещение багажа.
  • Бесплатный несессер с зубной щеткой, пастой и берушами.

Класс «Бизнес»:

  • Сиденья, трансформирующиеся в кровать длиной два метра или в рабочее пространство. В креслах есть функция массажа.
  • Улучшенное меню с блюдами швейцарской кухни и алкогольными напитками.
  • Быстрая выдача багажа в аэропорту назначения.
  • Доступ в бизнес-залы ожидания компании и ее партнеров по Star Alliance.
  • Премиальные несессеры Victorinox с предметами гигиены.

Преимущества полета первым классом:

  • Максимум свободного пространства в салоне.
  • Кресла раскладываются в широкие кровати, выдаются подушки, одеяла и пижамы бренда Zimmerli of Switzerland.
  • Лучшие блюда от швейцарских поваров с благородными винами.
  • Большое количество фильмов и игр в мультимедийном центре, бесплатный журнал Swiss Universe.
  • Отдельная стойка в терминале, доставка к самолету и от него на лимузине.
  • Пассажиры первого класса входят в салон воздушного судна перед всеми другими клиентами компании.
  • Пользование самыми лучшими залами ожидания с изысканным меню и приватными помещениями для отдыха.
  • Максимальная квота на багаж и ручную кладь — 96 и 16 килограммов соответственно.
  • Несессер Amenity Kit от Bally с косметикой La Prairie и фирменной щеткой для волос.

Для пассажиров всех классов доступна регистрация через портал компании или мобильное приложение. Клиенты, чтобы не тратить время в аэропорту, могут самостоятельно распечатать багажную бирку с помощью сервиса Home Printed Baggage Tag или загрузить ее электронную версию в приложении Rimowa Electronic Tag.

Для всех пассажиров предоставляется базовая услуга просмотра фильмов и телепрограмм, прослушивания музыки и аудиокниг через мультимедиа-центр на борту. Специально для детей предлагается пакет Swiss Kids с мультфильмами и компьютерными играми. Компания также дает возможность загрузить газеты и журналы на гаджет перед полетом в рамках услуги eJournals. На борту доступен электронный шоппинг на площадках беспошлинной торговли сети Swiss с дешевыми ценами на сувениры, подарки и другие товары.

Трансфер в авиагавань и из нее осуществляется на поездах, автобусах и автомобилях партнерских сетей. Также предлагается проживание не только в отелях, но и в частных апартаментах. Компания дополнительно предлагает комплексные программы путешествий с экскурсиями к достопримечательностям или посещением курортных зон.

История учреждения и развития авиаоператора Swiss International Air Lines

Компания была создана в 2002 году на базе мощностей Crossair. Такое решение приняли после того, как Swissair объявил о своем банкротстве. До этого перевозчик занимал лидирующие позиции на национальном рынке авиауслуг. Доля Crossair в бывшей компании достигала 40%.

Руководство швейцарского оператора вело переговоры с Oneworld о возможном вступлении в альянс, однако это решение было заблокировано British Airways, являющейся конкурентом Swiss International Air Lines на ряде дальнемагистральных маршрутов. В 2004 году последняя объявила о пересмотре политики и об отказе о вхождении в состав авиасообщества.

В компании пояснили, что изменение стратегического курса было связано с нежеланием руководства компании интегрировать бонусные планы для пассажиров Swiss с программой лояльности британского перевозчика. Швейцарцы предположили, что British Airways по сути получит прибыльные направления перелетов и взамен не предложит им никакой компенсации.

В первые годы деятельности компании ситуация складывалась для нее не лучшим образом. Финансовые потери перевозчика достигли $1,6 млрд в период до 2005 года. Тем не менее уже к 2006 году ему все же удалось сократить убытки вдвое и зафиксировать чистую прибыль в сумме $220 млн, а еще через год — $570 млн. Одновременно в выкупе активов перевозчика заинтересовалась Lufthansa, приобретя 11% его акций.

После этого швейцарская компания по согласованию с немецким акционером вступает в Star Alliance и с 2006 года запускает у себя межкорпоративную бонусную программу для пассажиров Miles and More. Процесс интеграции с Lufthansa был завершен к лету 2007 года, когда германский оператор полностью поглотил Swiss.

С 2007 года стартовала реализация плана обновления флота компании. Были заказаны первые девять воздушных машин Airbus A330-300 с сиденьями трех классов комфорта. Первый самолет этой модели был задействован в рейсе из Цюриха в Нью-Йорк два года спустя. В 2010 году в авиапарке насчитывалось пять A330-300, а еще четыре были закуплены в 2011 году. В итоге регулярный флот компании был сформирован преимущественно из Airbus и небольшого количества Boeing 777.

Бонусные предложения Swiss и дополнительные опции для пассажиров

В компании запущена самая масштабная в Европе программа лояльности Miles & More, ориентированная на часто летающих клиентов. Накопленные в рейсах мили можно обменивать на пакеты улучшенного комфорта перелетов и обслуживания в аэропортах, оплачивать покупки в сети Lufthansa WorldShop.

Бонусы накапливаются также при пользовании услугами или приобретении товаров у партнеров Swiss, включая онлайн-площадки, посещении ресторанов и торговых центров, аренде автомобилей. Участникам программы в зависимости от количества бонусов присваивается один из четырех статусов. Пассажирам в категории Frequent Traveller нужно собрать 35 тыс. миль или совершить в течение года 30 перелетов. Статус Senator клиенты получают за 100 тыс. миль, HON Circle — за 600 тысяч миль в год.

Привилегии по программе Miles & More в категории Frequent Traveller:

  • Регистрация на самолет и приобретение авиабилета в приоритетном порядке.
  • Доступ к залам ожидания бизнес-уровня.
  • Увеличенный лимит на провоз багажа.

Льготы по пакету Senator:

  • Возможность посещения лаундж-зон и залов Star Alliance Gold.
  • Предоставление двух ваучеров на улучшенное обслуживания по более дешевой цене.
  • Первоочередная выдача багажа по прилету.

Преференции для статуса HON Circle:

  • Доступ к залам и терминалам первого класса.
  • Шесть ваучеров повышенного комфорта обслуживания.
  • Эксклюзивный трансфер.

Дополнительные услуги Swiss:

  • Бронирование лучших мест менее чем за 48 часов до вылета. Платная для класса «Эконом лайт».
  • Независимо от цены билета можно заказать уровень обслуживания «Бизнес» по фиксированной стоимости.
  • Бронирование до двух дополнительных мест для багажа, в том числе для отдельных участков маршрута, к примеру, после шопинга. Это особенно актуально для пассажиров в классе «Эконом лайт», поскольку они имеют право лишь на бесплатный провоз ручной клади.
  • Выбор одного из шести меню на борту самолета. Компания предоставляет эту возможность только для первой подачи блюд в самолете.
  • Тариф Swiss Connect обеспечивает скоростное подключение к интернету от Panasonic на воздушных судах Airbus A330-300 и Boeing 777-300ER.
  • Пакет Swiss Air Rail в партнерстве с оператором SBB предусматривает железнодорожные перевозки по Швейцарии и соседним государствам. Места резервируются при бронировании рейса, при этом в роли билетов на поезд выступают посадочные талоны на самолет.
  • Подарочные сертификаты для перелетов из Швейцарии. Их покупка не предусматривает возможности обмена на наличные средства. Воспользоваться сертификатом может только один клиент.

Для перевозок организованных групп до 40 человек возможно самостоятельное бронирование авиабилетов. Если есть необходимость оформления на рейс большего количества людей, то в этом случае компания готова предоставить отдельный самолет в аренду по программе Rent a Plane совместно со своим дочерним чартерным перевозчиком Edelweiss Air.

Корпоративным заказчикам предлагается подключиться к бонусному плану Partner Plus Benefit для снижения транспортных расходов на командировки персонала. Он предусматривает накопление баллов, которые можно потратить на улучшение уровня обслуживания и доступ к залам ожидания более высоких классов. Для малых и средних предприятий предлагается пакет Swiss KMU, объединяющий бонусные программы Partner Plus Benefit и Miles & More.

Брендовая ливрея воздушных машин и форма персонала

Ливрея самолетов Swiss — это флаг Швейцарии, нанесенный на среднюю часть вертикального стабилизатора хвостового оперения. Представляет собой белый прямой крест на красном фоне. Фигура логотипа повторяет форму хвоста. Также эмблема присутствует на законцовках крыльев. Название компании «SWISS», выполненное большими красными буквами, располагается на борту фюзеляжа, между первой дверью и гондолами двигателей, проходя через ряд иллюминаторов.

Служебная форма пилотов перевозчика представлена черным костюмом с опоясывающими рукава пиджака возле срезов белыми полосами, белой рубашкой, черным галстуком с пересекающимися белыми и красными линиями, а также фуражкой. На бортпроводниках-мужчинах надета похожая униформа, однако без полос на рукавах и без головного убора. Стюардессы носят черный юбочный костюм, белую блузку и шарф со сложным рисунком из линий и прямоугольных фигур красного, черного, белого и голубого цветов, напоминающим узор на носовом платке. Узел шарфа завязывается немного сбоку.

Авиационный парк Swiss насчитывает 89 самолетов Airbus и Boeing. Кроме того, компания использует от четырех до шести воздушных машин Embraer на правах аренды.

Самолеты флота по моделям:

  • Airbus: A220-100, A220-300, A320 и A321, в том числе линейки Neo, A330-300 и A340-300.
  • Boeing 777-300ER.
  • Embraer: 190-Е1, 190-Е2 и 195-Е2.

Самолеты Swiss летают по Европе, есть маршруты в Азию, разные регионы Северной и Южной Америки, а также Африки. Компания совершает рейсы в 44 страны мира по более чем сотне маршрутов.

Самые популярные направления полетов Swiss из европейских аэропортов:

  • Филадельфия (Пенсильвания, США).
  • Портленд (Орегон, США).
  • Париж (Франция).
  • Осло (Норвегия).
  • Орландо (Флорида, США).

В структуру перевозчика входят две швейцарские дочерние компании, занятые регулярными и чартерными перевозками по локальным и дальним маршрутам.

«Дочки» Swiss International Air Lines:

Edelweiss Air специализируется на чартерных перевозках по туристическим направлениям на всех пяти континентах. Перелеты совершаются из аэропорта Цюриха.

Swiss European Air Lines, созданная совместно с Lufthansa, специализируется на внутренних швейцарских и европейских рейсах, в том числе на регулярных отправлениях и чартерах по ближнемагистральным маршрутам. Перелеты осуществляются из Цюриха, Женевы и Базеля.

Перезвоните мне