British Airways — ведущая британская авиакомпания по количеству самолетов, числу международных рейсов и направлений. Занимает вторую позицию в стране после easyJet по объему пассажиропотока — с показателем более 40 млн человек за год. Компания вместе с перевозчиком Iberia входит в состав International Airlines Group и является одним из учредителей международного альянса Oneworld.
Штаб-квартира British Airways располагается в Хармондсворте, пригороде Лондона. Узловой аэропорт — Хитроу. British Airways является крупнейшим пользователем инфраструктуры авиагавани, за ней закреплены около 40% слотов (времени на обслуживание рейсов). Второстепенные хабы компании располагаются в аэропортах Гатвик и Лондон-Сити.
Категории обслуживания клиентов British Airways:
- «Эконом» отличается выгодными ценами на билеты и приемлемым уровнем сервиса для семейных перелетов.
- «Улучшенный эконом» предполагает отдельный салон с более широкими креслами, приоритетный порядок посадки на самолет, а также дополнительное место для багажа.
- «Бизнес» предусматривает доступ в залы ожидания соответствующего уровня, отдельный процесс регистрации, предоставление кроватей на дальнемагистральных перелетах.
- Первый класс обеспечивает наиболее комфортный перелет с отдельной VIP-зоной для пассажира на воздушном судне и ресторанной кухней.
Салоны самолетов делятся на две категории в зависимости от уровня обслуживания и удобств клиентов — World Traveller и World Traveller Plus. Первая предназначена для эконом-класса на маршрутах средней протяженности и дальнемагистральных рейсах. Вторая ориентирована на премиальный сегмент — она предусматривает более удобные сиденья и увеличенные экраны мультимедиа-центров.
История создания British Airways и ее развития
В 1953 году руководство британских государственных авиаперевозчиков British Overseas Airways Corporation и British European Airways выдвинуло предложение о слиянии компаний, однако эта инициатива была заблокирована Министерством финансов страны. Предприятия объединились под одним брендом только в 1974 году, на их базе и была создана British Airways. В 1976 году, наряду с Air France, британский перевозчик впервые начал эксплуатировать сверхзвуковой пассажирский лайнер BAC Concorde. В том же году были запущены рейсы в США.
В 1981 году стартовала подготовка к приватизации компании, которая завершилась шестью годами позже. Тогда же British Airways поглотила своего крупного конкурента British Caledonian. Расширение компании за счет приобретения новых активов продолжилось в девяностых годах — тогда была выкуплена Dan-Air. Тем самым British Airways получила возможность нарастить свое присутствие в аэропорту Гатвик. Специально для организации авиасообщения с Тайванем в 1993 году была учреждена азиатская дочерняя структура компании.
В 1998 году перевозчик вместе с четырьмя крупными операторами мирового авиарынка заключил соглашение о создании альянса Oneworld. В 2012 году British Airways поглотила предприятие British Midland и учредила «дочку» в аэропорту Лондон-Сити. Тогда же самолет компании доставил олимпийский огонь в Великобританию прямо из Афин.
Бонусный план Executive Club и дополнительные предложения компании
Для пассажиров, часто совершающих перелеты, и клиентов British Airways, которые активно пользуются предложениями партнеров компании, запущена программа Executive Club. Накопленные в ее рамках баллы, называемые «Avios», обмениваются на целый ряд льгот и дополнительных опций. Число бонусов можно увеличивать путем объединения учетных записей клиента и членов его семьи или друзей. Регистрация в программе — бесплатная.
Способы накопления бонусов:
- Бронирование авиабилетов и частые перелеты самолетами компании.
- Резервирование отелей-партнеров перевозчика.
- Пользование парковкой в аэропортах-хабах British Airways и других участников альянса Oneworld.
- Заказ железнодорожного трансфера.
- Приобретение товаров на портале оператора, а также более чем на 1,1 тыс. интернет-площадках, таких, как Apple, Marks & Spencer и John Lewis.
Участникам программы присваивается определенный статус в зависимости от количества перелетов:
- Blue — начальный уровень при регистрации в программе.
- Bronze — совершение не менее двух рейсов за год при накопленных 300 баллах.
- Silver и Gold — четыре перелета, 600 и 1500 баллов соответственно.
На что можно потратить баллы Avios:
- Покупка авиабилетов по более дешевой цене, в том числе в премиальном сегменте.
- Регистрация на рейс и посадка в самолет по первому классу обслуживания.
- Свободный выбор места в салоне на этапе бронирования.
- Доступ в залы ожидания первого класса.
- Провоз дополнительного багажа.
- Бесплатный прокат автомобилей.
В качестве дополнительного пакета услуг Lounge Pass компания предлагает посещение собственных лаундж-зон и залов ожидания партнеров в аэропортах. Право на задействование такой опции имеют пассажиры, совершающие перелеты в первом или бизнес-классе, кроме того, подключенные к British Airways Executive Club клиенты со статусом Silver, Gold или к программе лояльности союза Oneworld (категории Emerald, Sapphire). За каждый потраченный евро в залах ожидания дополнительно начисляются пять баллов Avios.
Для корпоративных клиентов существует пакет On Business, предусматривающий начисление бонусов на покупку премиальных билетов или перелет с повышением класса обслуживания. Кроме того, участникам программы предлагается совершать рейсы по более дешевым ценам. При регистрации в программе On Business начисляются так называемые «приветственные бонусы».
Корпоративный брендинг самолетов и униформа сотрудников
Ливрея самолетов перевозчика представляет собой выкрашенные в синий цвет днище и заднюю законцовку фюзеляжа, а также гондолы двигателей. Через первую дверь проходит красно-синяя изогнутая лента, похожие фигуры с волнистыми контурами нанесены на вертикальный стабилизатор, что в сочетании с белым фоном фюзеляжа символизирует цвета флага Великобритании. Название компании выполнено в синем цвете и размещено в передней части самолета под рядом иллюминаторов.
Униформа бортпроводников — черный костюм и галстук с рисунком из черных, белых, синих и красных прямоугольных сегментов, размещенных по диагонали. На стюардессах надеты однобортный пиджак и юбка, за воротник белой блузки заправляется шарф с расцветкой, аналогичной галстуку стюардов. Пилоты носят черный костюм с двубортным пиджаком, черный галстук и фуражку.