Oneworld — один из крупнейших и третий по объему перевозок авиационный альянс в мире, после Star Alliance и SkyTeam. В организации состоят 14 авиакомпаний, их аффилированные структуры и партнеры. Ежедневно операторы союза совершают 13 тыс. рейсов, а их совокупный парк насчитывает почти 3,3 тыс. воздушных судов. За год самолетами компаний летают в среднем 490 млн пассажиров.
Центральный секретариат организации располагается в Нью-Йорке. В штаб-квартире также находятся головные офисы некоторых членов сообщества. Основная функция центра управления — координация процессов развития Oneworld и запуска новых услуг для клиентов.
Участники авиаальянса придерживаются единых принципов в своей работе и внедряют общую коммерческую политику, задействуют универсальные управленческие механизмы и тесно сотрудничают в сфере технологий. В рамках интеграции рабочих процессов объединены пункты регистрации, залы ожидания и авиабилетные кассы примерно в 50 аэропортах.
История учреждения и дальнейшего развития Oneworld
Представители основателей альянса, пяти крупных авиакомпаний, презентовали концепцию создания организации в ходе пресс-конференции в Лондоне в сентябре 1998 года. Согласно планам учредителей, оглашенным на брифинге, в будущем союз должен обрести статус лучшего в мире авиационного сообщества для организации экономически выгодных и комфортных международных перелетов частных клиентов.
Учредители союза:
- American Airlines (США).
- British Airways (Великобритания).
- Canadian Airlines International (Канада).
- Cathay Pacific (Гонконг).
- Qantas (Австралия).
В преддверии начала совместной деятельности компании провели колоссальный объем работы по переобучению своих 220 тыс. сотрудников для достижения целей, задекларированных учредителями. Официальный запуск Oneworld состоялся в феврале 1999 года. К тому моменту авиакомпании обслуживали рейсы по 648 направлениям в 139 государствах, имели в своем распоряжении 1,58 тыс. самолетов. Годовой пассажиропоток оценивался в 181 млн клиентов.
В том же году заработала централизованная система управления Oneworld Management Company — такое решение на тот момент еще не было внедрено в других крупных авиаальянсах. В полном объеме OMC на базе главного офиса в Ванкувере (Канада) начала функционировать с февраля 2000 года, в канун первой годовщины со дня учреждения организации. В 2005 году Oneworld первым в мире запустил систему регистрации пассажиров на рейс с использованием электронных авиабилетов.
В феврале 2009 года, спустя десять лет с момента учреждения Oneworld, в него входили уже десять компаний. По расчетам финансовых аналитиков организации, кооперация перевозчиков в этот период увеличила их совокупную прибыль на €1,5 млрд. В 2011 году было принято решение о переносе штаб-квартиры в Нью-Йорк.
В 2013 и 2021 годах организация становилась лидером рейтинга лучших авиаальянсов мира Skytrax World Airline Awards, который формируется на основании результатов голосования пассажиров.
Принципы членства и сотрудничества компаний в Oneworld
Участниками Oneworld являются крупные игроки рынка коммерческих авиаперевозок, которые соответствуют критериям стандартов обслуживания, безопасности, охвата направлений и пассажирооборота. Также в него автоматически входят около трех десятков аффилированных членов — это в основном региональные перевозчики, являющиеся дочерними подразделениями основных участников организации, или же предприятия, состоящие с ними в давних партнерских отношениях.
Принцип взаимодействия авиационного альянса с мелкими операторами, не имеющими права голоса, заключается в том, что их интересы представляют материнские структуры. Необходимость подключения к программам Oneworld региональных перевозчиков связана с возможностями большего наращивания маршрутной сети.
Преимущества, которые получают члены альянса:
- Более удобная организация трансферов для пассажиров, которые могут путешествовать на самолетах разных компаний.
- Улучшенная поддержка клиентов вне зависимости от конкретного оператора перевозок.
- Большой выбор маршрутов путешествий пассажиров по всему миру за счет предложений компаний-партнеров по союзу.
- Расширенные возможности предоставления преференций клиентам в рамках программ лояльности.
- Доступ к большему количеству залов ожидания, которые находятся в аэропортах по всему миру.
- Наращивание количества код-шеринговых соглашений и расширение сети стыковочных рейсов в партнерстве с другими участниками.
- Операционные затраты перевозчиков оптимизированы благодаря общекорпоративным закупкам.
- Большая узнаваемость перевозчика: членство в альянсе — это в первую очередь уже хорошая реклама авиакомпании.
В целом же комфорт и привлекательные условия в плане ценовой политики, которые создаются для клиентов в таком формате сотрудничества, компании не смогли бы обеспечить самостоятельно.
Выгодные возможности для пассажиров
Обладатели премиальных карт Emerald и Sapphire имеют право свободного пребывания в любом из 620 залов ожидания. Также они получают увеличенные квоты на провоз своего багажа. Дополнительно держатели карт Emerald проходят проверку системы безопасности в отдельных секторах в ускоренном режиме.
Кроме плана бонусных миль и других преференций для постоянных клиентов, альянс предлагает купить билеты в рамках пакета «Вокруг света» с дешевыми тарифами на перелеты как в пределах одного континента, так и по разным материкам с бронированием мест на несколько рейсов.
Виды тарифов комплексной программы путешествий по всему миру:
- Oneworld Explorer — цена формируется в зависимости от того, сколько континентов планирует посетить клиент.
- Global Explorer — пассажир покупает билет на суммарную длину маршрутов всех перелетов.
- Circle Pacific — отдельное дешевое пакетное предложение для путешественников в тихоокеанские регионы.