Загрузка...

Авиаперевозчик American Airlines

founding_date
Создана 1934 год
location
Базовый аэропорт: Даллас Форт-Уэрт
headquarters
Штаб квартира: Даллас, США
callsign
Позывной: AMERICAN
alliance
Альянс: Oneworld
bonus programm
Бонусная программа: AAdvantage
cup
Слоган: «Величайшие летчики мира летают по-американски» "Стремление к великому" «Великолепно то, к чему мы стремимся»
cup
Тип авиакомпании: Регулярная
Код ИАТА АА
Код ИКАО AAL
Цифровой код 195

Направления

ok round benefit 1
Европа
ok round benefit 2
Северная Америка
ok round benefit 3
Южная Америка
not ok round benefit 4
Австралия и Океания
not ok round benefit 5
Азия
not ok round benefit 6
Африка

American Airlines

О авиакомпании
Размер и описание флота
Направления полетов
Дочерние компании

Национальный авиаперевозчик США American Airlines является одной из самых крупных авиакомпанией в мире. Ежедневно он выполняет свыше 6000 рейсов по стране и за ее пределами. Штаб-квартира находится в городе Форт-Уэрт, штате Техас, а также в ее распоряжении 10 хабов в других штатах. 

Годовой пассажиропоток превышает 50 млн. человек, что является огромной цифрой даже для самых масштабных перевозчиков. Компания входит в международное воздушное содружество Oneworld и, несмотря на серьезные достижения, постоянно находится на этапе совершенствования.

История развития

American Airlines заняла лидирующую позицию по объему пассажирооборота, размеру флота и количеству обслуживаемых направлений благодаря многочисленным слияниям с менее крупными организациями. Последнее поглощение сторонней компании произошло в 2015 году, когда к структуре присоединилась US Airways. Всего в составе авиакомпании около 80 мелких авиаперевозчиков.

Авиалиния была создана в 1930 году в качестве почтовой и грузовой авиаслужбы, что было уже весьма востребованным и актуальным на те времена. Пассажирские перевозки также набирали обороты и за три года маршрутная карта охватила 72 аэропорта страны с перспективой на расширение.
В 1934 году авиакомпанию выкупил Эррет Корд. Он инвестировал в создание новейшего самолета DC-3, который с 1936 года позволил Американским Авиалиниям наладить популярные регулярные рейсы в Лос-Анджелес и Нью-Йорк. Была открыта первая бонусная программа для постоянных клиентов «Адмиральский клуб», которая способствовала популяризации авиалиний среди платежеспособных американцев. В 1937 году был почетно перевезен миллионный пассажир.
В 40-х годах компания выполняла военные функции, а по окончанию Второй мировой продолжила активно развивать внутренние и зарубежные пассажирские перевозки. В 60-х годах была установлена электронная система автоматизированного заказа билетов. В 70-х годах среди пилотов Американских Авиалиний появляется первая женщина-пилот, что стало серьезным шагом к глобальному гендерному равенству.
В 90-х годах компания расширила число своих хабов, чтобы обеспечить многомиллионный пассажиропоток. К началу нового века ее электронные билеты продавались аж в 44 странах, аэропорты которых принимали ее самолеты. После кризиса начала двухтысячных годов авиаперевозчик наладил сотрудничество с British Airways и Iberia Airlines, вступил в несколько выгодных альянсов, расширяющих его влияние на рынке.

Корпоративный дизайн

Современное оформление самолетов компании состоит из серебристой ливреи с оранжевой полосой по бокам и яркого хвостового оперения. На нем изображен абстрактный американский флаг. По бокам судов располагается название авиалиний «American» со стилизованным изображением орла, разделяющим красную и синюю полоски, также отсылающие к государственному флагу.
Логотип компании претерпел несколько изменений за всю историю. С 1931 года на хвосте самолетов красовались заглавные буквы «АА». Так назвали и интернет-домен, приобретенный в 1991 году. Также неотъемлемой частью символики авиалиний было изображение орла, который просуществовал до 1960 года. После его исключения персонал компании устроил забастовки и движение под лозунгом «Спасем орла». Птица была возвращена на логотип и просуществовала в неизменном виде до 2013 года.
Форма бортпроводников представлена строгими черными костюмами и шейными платками в сине-красной гамме. Раз в 2-3 года меняется корпоративный лозунг American Airlines. Его содержание отражает политику развития компании и социально-экономические тенденции в обществе. С 2016 года актуальна редакция лозунга, утверждающая, что лучшие пилоты летают именно на Американских Авиалиниях.

Бонусная программа

AAdvantage – первая в мире воздушных перевозок бонусная программа, которая была предложена именно American Airlines в 1981 году в ответ на возрастающую конкуренцию на рынке воздушных авиаперевозок. Сегодня она удерживает лидирующие позиции по количеству пользователей, численность которых в общем превышает 70 млн. человек.
Суть программы состоит в накоплении миль на каждом полете самолетом компании, которые в дальнейшем дают привилегии. Например, можно сэкономить на следующих полетах или при оплате дополнительных опций на борту и в аэропорте. 

Начисление миль зависит от направления полета, расстояния и класса авиабилета. Самые активные участники, регулярно прибегающие к услугам авиакомпании, получают привилегированные статусы AAdvantage Gold, AAdvantage Platinum pro и AAdvantage Executive Platinum elite. Они дают дополнительные выгоды своему владельцу не только в рамках перелетов, но и при пользовании услугами компаний-партнеров American Airlines, в частности тех, которые состоят в альянсе Oneworld.
Туда входят отели, агентства аренды авто, магазины и рестораны, а также авиакомпании-партнеры по кодшеринговых соглашениях по всей Северной Америке и во многих странах мира.
За счет накопленных миль возможно:

  • Купить дешевый авиабилет бизнес-класса.
  • Повысить класс билета без повышения его цены.
  • Заказать бесплатно или со скидкой номер в гостинице или оплатить аренду авто в аэропорте.
  • Купить товары в онлайн-магазине прямо на борту самолета.
  • Получить доступ к VIP-комнатам отдыха в аэропортах, обслуживающих рейсы Американских авиалиний.

Помимо бонусной программы компания разработала широкую линейку авиабилетов. На межконтинентальных рейсах действует трехуровневая система первого, бизнес и эконом-классов. Боинги оснащены удобными раскладными креслами, телевизорами и предполагают хорошее меню с блюдами и напитками на борту.
Внутренние рейсы разделены на билеты в первом классе, премиум эконом, основном классе с «экстра» услугами, основном классе и базовом экономичном. На последний в линейке можно купить самый дешевый билет даже без предварительной брони за несколько месяцев.
 

Американские Авиалинии вместе с дочерними предприятиями эксплуатируют 891 самолет. В 2011 году многолетняя монополия производителя Boeing на узкофюзеляжные самолеты была прервана закупкой большой партии судов типа Airbus. После этого авиаконструкторы предложили авиакомпании свои самолеты по заниженным ценам, чем вернули расположение клиента и помогли обойти в финансовых вопросах его извечного соперника United AirLines.
Актуальный флот компании состоит из судов:

  • Airbus A319-100 – 133 машины для средних дистанций с вместимостью 128 пассажиров.
  • Airbus A320-200 – 48 самолетов на 150 посадочных мест.
  • Airbus A321-200 – 218 судов, рассчитанных на 187 пассажиров.
  • Airbus A321neo – 35 машин с обновленной системой работы двигателя.
  • Boeing 737-800 – 303 самолета с 160 посадочными местами.
  • Boeing 737 MAX 8 – 41 самолет, способный перевозить 172 человека.
  • Boeing 777-200ER – 47 гигантских суден на 273 посадочных места.
  • Boeing 777-300ER – 20 лайнеров на 310 пассажиров.
  • Boeing 787-8 – 24 самолета, вмещающих 226 пассажиров.
  • Boeing 787-9 – 22 судна на 285 человек для средних и дальних магистралей.
     

Авиакомпания обслуживает 95 внутренних пунктов назначения, а также 95 аэропортов в 55 странах из разных уголков планеты. В ее маршрутной карте есть уникальные для американских авиаперевозчиков направления в некоторых аэропортах Колумбии, Венесуэлы, Мексики и Багамских островов, которые пользуются спросом среди любителей экзотического отдыха.

Компания взаимодействует с British Airways, Finnair, Iberia, Japan Airlines и Cathay Pacific в совместной организации трансатлантических и межконтинентальных рейсов. У нее налажены кодшеринговые соглашения с многими перевозчиками, среди которых Air Tahiti Nui, Alaska Airlines, Cathay Pacific, Finnair, Jet Airways и Seaborne Airlines.
 

Деятельность компании диверсифицирована благодаря двум подчиненным предприятиям:

  • American Eagle Airlines. Региональные авиалинии, обслуживающие 160 городов Соединенных Штатов, Мексики, Канады и Карибского бассейна. Динамика ее деятельности насчитывает свыше 1800 рейсов ежедневно. Фирма работает с 1984 года и выполняет вспомогательные функции, разгружая наиболее концентрированные хабы American Airlines. Головной офис расположен в штате Техас, охватывая два аэропорта.
  • American Airlines Shuttle. Небольшое ответвление, обеспечивающее ежечасное сообщение между четырьмя городами страны, в частности Бостоном и Нью-Йорком.
     
Перезвоните мне