Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт – это второй по величине воздушный порт Соединенных Штатов Америки. Территориально он находится на стыке двух городов и его название полностью соответствует местоположению – в штате Техас между Далласом и Форт-Уэртом. Воздушная гавань входит в список пятнадцати крупнейших узловых хабов мира и является главным стыковочным узлом для национальной американской авиационной компании American Airlines – ежедневно аэропорт отправляет и принимает около 800 ее авиарейсов.
По данным 2020 года, аэропорт обслуживал 250 различных пунктов назначения, 193 из которых – это перелеты внутри страны и 67 – международные направления. За 2007 год самолеты разных компаний произвели здесь около 700 000 взлетов и посадок, что вывело Даллас/Форт-Уэрт на третью позицию в мире по движению воздушных судов. По показателям пассажиропотока он входит в десятку самых загруженных аэропортов Америки и занимает второе место в своем родном штате – в 2008 году общий поток пассажиров превысил 67 миллионов человек.
Даллас/Форт-Уэрт охватывает огромную территорию, это четвертый по размерам аэропорт во всем мире, его общая площадь вместе с ВПП и терминалами составляет порядка 7,5 тысяч гектар. Аэропорт имеет в своем распоряжении семь современных взлетно-посадочных полос, четыре из которых рассчитаны на принятие и отправку самых больших в мире самолетов – двухпалубных широкофюзеляжных авиалайнеров. Поэтому здесь можно купить авиабилет на рейс абсолютно любого класса и уровня – дорогой и комфортабельный люкс или дешевый и экономичный лоукост.
Аэропорт оснащен высокотехнологичным оборудованием и соответствующими постройками для быстрого и качественного принятия, сортировки и отправки грузов. Через него проходит 65% всех грузоперевозок в штате Техас, а кроме того, он обслуживает более 70% грузовых авиаперевозок азиатского и европейского направления. По обеспечению грузовых рейсов Даллас/Форт-Уэрт в ТОП-10 среди всех аэропортов мира. На международном конкурсе в 2007 году он даже получил почетное звание «Лучшего воздушного порта по грузовым перевозкам».
Здесь организованы ведомственные коммунальные службы и основано собственное почтовое отделение с уникальной системой почтовых индексов. Федеральный государственный оператор почтовых услуг даже присвоил аэропорту оригинальное именное обозначение – как самостоятельному населенному пункту. Выйдя на такой высокий уровень организации работы и обслуживания, Даллас/Форт-Уэрт получил от Международной ассоциации воздушного транспорта свой личный код – DFW.
История аэропорта
Начать строительство аэропорта планировалось в 1940 году, американское правительство уже даже выделило на это немалые средства – 2 миллиона долларов. Но городские власти Далласа и Форт-Уэрта не пришли к единому мнению, кто из них будет управлять аэропортом и контролировать его работу, поэтому проект был заморожен.
В 1952 Форт-Уэрт все же воспользовался территорией и выстроил здесь воздушный порт в дополнение к своему городскому аэропорту, но не выдержал конкуренции с воздушной гаванью Далласа и был вынужден закрыть проект. Выбрав на первый взгляд хитрую одиночную стратегию, он сумел обеспечить лишь 2% всех рейсов Техаса, в то время как аэропорт Далласа обслуживал около 50%.
Вторая попытка создать одну воздушную гавань на два города была предпринята в 1961 году, когда правительство США отказалось финансировать два отдельных аэропорта. В 1964 власти Далласа и Форт-Уэрта выбрали место для строительства и в складчину приобрели равноудаленную от обоих городов землю. Строительные работы велись целых 9 лет, и только в 1973 состоялось торжественное открытие, которое было отмечено принятием современного сверхзвукового самолета Конкорд.
Обслуживать коммерческие рейсы новый воздушный порт начал в 1974 году. На тот момент это был самый большой и дорогостоящий аэропорт в мире, его строительство стоило более 700 миллионов долларов. Но зато уже в 1995 Даллас/Форт-Уэрт сумел заработать почти 8,5 миллиардов, обеспечил работой 160 000 человек и вышел на второе в мире место по пассажирообороту.