Черногория имеет 2 международных аэропорта: в Тивате (больший) и в Подгорице (меньший). Второй воздушный вокзал также известен, как Голубовцы или Голубовичи. Это название он получил по обозначению ближайшего населенного пункта (одноименного села).
Аэропорт Подгорица – крупный транспортный узел, через который проходят авиарейсы многих мировых перевозчиков. Им (как и портом Тивате) управляет национальная компания «Аэропорты Черногории». Аэровокзал в 2007 году получил почетное звание лучшего аэропорта с пассажиропотоком до 1 миллиона человек. В среднем, через эту «воздушную гавань» проходит около 400 тысяч клиентов за год.
Пассажиров этого воздушного узла обслуживает авиаперевозчик «Черногорские авиалинии» (для которого данный вокзал является хабом), а также иностранные компании Air France, Swiss, KLM,S7, Airberlin, Turkish Airlines, Air China, Nord Star, Delta и прочие. С этого аэропорта ежедневно отправляются прямые рейсы в Дортмунд, Рим, Париж, Берлин, Цюрих, Стамбул, Болонью, Белград, Варшаву, Загреб, Краков, Люксембург, Нант и т.д.
Купить билеты можно не только в кассе вокзала, но и у турагентов, офисы которых работают во всех крупных черногорских городах. Также возможно заказать билеты в авиакассах, которые есть в столице и нескольких мегаполисах страны. Куда удобнее и быстрее покупать авиабилеты через интернет: на сайтах транспортных компаний, либо с помощью нашего сервиса SkyBooking, где вся нужная информация собрана воедино. Cайт позволяет проверять наличие билетов в нужном направлении на желаемую дату, а также сравнивать разные варианты трансфера и выбирать самый удобный и дешевый.
Аэропорт Подгорица не зря считается одним из лучших транспортных каналов, он имеет прекрасное сообщение с окрестными населенными пунктами и удобную, продуманную инфраструктуру, включающую все необходимое для комфортного обслуживания клиентов.
Пассажиры, ожидающие вылета с этого аэровокзала, либо только что сошедшие с трапа самолета, могут воспользоваться следующими сервисами:
- Магазины беспошлинной торговли «дьюти фри»;
- Отделение Черногорского банка, в котором можно обменять валюту;
- 2 кафе, где возможно перекусить блюдами европейской кухни или фастфудом;
- Киоски по продаже газет и сувениров;
- Стойка проката автомобилей;
- Круглосуточный медпункт;
- Небольшая комнатка «Матери и ребенка», оборудованная всем необходимым для маленьких непосед (пеленальным столиком, мебелью, а также средствами детской гигиены);
- Специфические туалетные помещения для людей с ограниченными возможностями.
Информацию о ближайших рейсах (их названия, время отправки или прибытия, возможные задержки или отмену и пр.) клиенты видят на онлайн-табло, расположенное в помещении аэропорта.
Тем, кто в ближайшее время собирается вылететь, стоит заранее пройти таможенный контроль, в последнее время пассажиропоток этого транспортного узла стремительно вырос, а к стойкам регистрации регулярно образовываются очереди. Особенно это заметно в период с апреля до октября (иногда до ноября), когда в государстве наблюдается «высокий» туристический сезон.
История аэропорта
Первоначально данный транспортный узел использовался не только в гражданских, но и в военных целях. Первый самолет в Подгорице, также называвшейся Титоград, приземлился весной 1939 года, это было пассажирское авиасудно из Белгорода. Немного позже маршрут Белгород–Подгорица стал регулярным, а в 1961 году открылся первый аэропорт Титограда, оборудованный асфальтированной взлетной полосой (подобным тогда могли похвастать лишь немногие аэровокзалы). Воздушный порт имел радары и занимал площадь приблизительно 4 квадратных километра. Ежедневно он мог принимать до 1 тысячи клиентов и самолеты класса DC-9.
Летом 1977 года завершилось реконструирование воздушного вокзала, которому присвоили название Голубовцы. На тот момент, он считался наиболее современным и лучше всего технически оснащенным авиапортом на планете. Габариты его взлетной полосы (2,5 километров в длину и 45 метров в ширину) позволяли аэропорту принимать абсолютно все существующие пассажирские судна (даже очень большие).
Чуть позже рядом с основной достроили дополнительную взлетную полосу, ширина которой была в 3 раза меньше. Она применялась в основном для сопровождения авиарейсов.
В 2003 году аэропорт Подгорица перешел в собственность государства, его модернизировали, потратив на это 30 миллионов Евро (по проекту Европейского банка реконструкции и развития). Сегодня данная «воздушная гавань» имеет все необходимое для приема и отправки внутренних и международных рейсов, порт полностью соответствует международным стандартам и требованиям.