Аэропорт Париж-Орли – наименьший из двух аэропортов французской столицы. По численности клиентов он занимает второе место после Руасси – Шарль-де-Голль, и принимает в основном лоукостеры и рейсы внутри страны. Тем не менее, аэропорт имеет статус международного и является вспомогательным хабом (базой) для самолетов компаний Air France и Transavia France, отправляющихся в большинство крупных городов Европы, а также на Ближний Восток, в Африку, на Карибские острова и даже в Северную Америку. В этом аэропорту обслуживаются авиаперевозчики Air Malta, EasyJet, ITA Airways, La Compagnie, Lufthansa, Pegasus Airlines, Royal Air Maroc, TAP Air Portugal, TUI Fly Belgium и пр.
Регулярно с 3 взлетных полос осуществляются полеты в Мадрид, Мюнхен, Стамбул, Будапешт, Варшаву и другие города. Еще бывают сезонные рейсы в Сплит и Менорку, Бамако, Пуанта-Кану, Майями и пр.
Данный аэропорт имеет относительно небольшую как для международных аэропортов площадь в 15,3 кв. км. (или 5,9 кв. миль) и занимает территорию 2 департаментов и 7 коммун. Примечательно, что на коммуну Орли приходится только чуть больше 15% площади аэропорта, но именно ее имя присвоено ему. Он находится под управлением национальной компании Aeroports de Paris, под которой также находится парижский Руасси и несколько мелких аэродромов в пригороде французской столицы.
Как и множество других транспортных центров, Орли работает круглосуточно. Ежедневно с 23:30 до 00:00 проводится пересменка и техническое обслуживание, во время которого могут быть небольшие сбои в программах и задержки с регистрацией пассажиров.
На сегодняшний день клиентами данного аэропорта ежегодно становятся примерно 27 миллионов людей (иностранцев и французов). Решением французского правительства Орли запрещается перевозить больше 30 миллионов пассажиров и выполнять ночные полеты с 23:00 до 6:00 по местному времени. Столь специфический режим работы объясняется тем, что рядом находятся населенные пункты, жители которых страдали бы от круглосуточного шума. Если самолет, следующий в Орли подлетает к Парижу ночью (например, случилась задержка рейса), его садят в порту Шарль-де-Голль.
Купить билеты на внутренний или международный рейс можно не только в кассе аэропорта или у турагентов (офисы имеются во всех французских городах), но и через интернет. Быстро и удобно приобретать авиабилеты через сайты перевозчиков и Орли, но гораздо проще искать, бронировать и покупать билеты на самолет с помощью нашего сервиса SkyBooking. Он позволяет не только находить нужный рейс по дате, классу перелета, но и сравнивать цены разных авиакомпаний, подбирая самый дешевый и выгодный вариант.
Несмотря на компактные размеры, французский аэропорт Орли располагает всем, что нужно для комфортного пребывания и обслуживания посетителей. Инфраструктура вокзала аэропорта включает:
- Несколько комфортабельных залов ожидания. За дополнительную плату работает лаунж Salon Icare Lounge, который находится в зале А южного терминала возле Шенгенской зоны, лаунж Zénith Lounge, который располагается на первом этаже южного терминала. Обе локации открыты с 6:00 до 21:30 по местному времени и стоят 45 Евро для пассажира Эконом-класса;
- Wi-Fi на всей территории аэропорта: бесплатный и платный;
- Зоны отдыха от авиакомпаний TAP Air Portugal, Air Malta, British Airways, Air France и Vueling, которая расположена возле зоны вылета западного терминала;
- Стойки зарядки телефонов и планшетов (имеют вид небольших шкафчиков с замками);
- Обменные пункты;
- Банкоматы нескольких французских банков;
- Игровые зоны для детей, комната Матери и ребенка, оборудованная всем необходимым для ухода за младенцами и детьми до 7 лет;
- Детские коляски бесплатно;
- Массажные кресла (находятся в залах ожидания и стоят от 2 Евро);
- Комнаты для молитв (мультикофессионные);
- Food-зона, включающая ресторан и несколько небольших кафе, где продаются закуски, фастфуд и безалкогольные напитки;
- Паркинги, включающие платные и бесплатные зоны. На некоторых парковках есть ограничение по высоте транспортных средств;
- Стойки проката автомобилей.
История аэропорта
История Орли началась в 1932 году, когда на юге столичного пригорода открылся небольшой аэропорт, ставший вспомогательным для Ле-Бурже. Его назвали Вильнев-Орли после того, как переделали ангары для дирижаблей в места для стоянки самолетов.
Во время Второй Мировой Войны взлетная площадка аэропорта использовалась немецкими нацистами в военных целях. В 1946 году военные вернули его Франции и он снова стал гражданским аэропортом. Спустя 2 года Орли принимал около 215 000 посетителей в год, и данный показатель стремительно рос.
В начале 50-х годов XX столетия Орли превратился в главный французский аэропорт и опередил даже знаменитый Ле-Бурже. В 1952 году один из его терминалов стал базой для Air France – национального авиаперевозчика. Спустя 4 года стартовало строительство еще одного аэропорта, который открылся для пассажиров в 1961 году. Это дало возможность разгрузить Орли и начать возведение на его территории еще одного терминала.
В 1974 году открылся аэропорт Шарль-де-Голль и Орли, имеющий меньшие размеры и более низкую пропускную способность, уступил ему лидирующее место. В 1996 году правительство решило приостановить дальнейшее развитие этого аэропорта, большинство международных рейсов перевели в более крупный аэропорт, а здесь ввели ограничение на пассажиропоток.