Международный аэропорт Мюнхен — крупный авиационный хаб Германии и один из ведущих европейских авиаузлов. Позиции авиагавани в рейтингах: второе место в стране и девятое — в Европе по загруженности, 15-е в мире по числу международных пассажиров. Лучший в мире по версии Skytrax среди аэропортов с объемом перевозок 40–50 млн человек за год.
Аэропорт является главным хабом для компаний:
- Lufthansa и ее аффилированные структуры.
- TUI fly Deutschland.
- Condor.
Здесь продаются билеты на рейсы по 266 направлениям, число перелетов за год достигает 413 тысяч.
Возможности и инфраструктура аэропорта Мюнхен
В авиагавани обустроены две взлетно-посадочные полосы, а также вертолетная площадка, используемая в том числе баварской полицией. Приспособлена для приема широкофюзеляжных воздушных машин класса Airbus A380. Обладает развитой инфраструктурой, включая несколько комплексов погрузки и ремонта.
В северной части располагаются основные здания административного назначения, объекты сервиса и центр для посетителей с торговыми и развлекательными объектами. Функционируют шесть парковочных зон, рассчитанных в общей сложности на 30 тыс. автомобилей, из которых 16,5 тыс. размещаются на крытых стоянках. Для пассажиров и других посетителей обустроены застекленные смотровые террасы с зонами для отдыха. С них открывается вид на восточный перрон.
История Мюнхенской авиагавани
Правительство Баварии приняло решение о необходимости строительства аэропорта в 1969 году. Причиной послужил динамичный рост пассажиропотока, с которым действующие воздушные ворота Мюнхен–Рим справиться уже не могли. Возведение аэропорта стартовало в ноябре 1980 года. Для освобождения необходимых площадей пришлось переселить около 400 жителей деревни Францхайм, а сам населенный пункт был ликвидирован.
Работать аэропорт начал в мае 1992 года, после чего гавань Мюнхен–Рим закрылась. Компания Lufthansa перенесла в Мюнхен часть своих ближних и дальних рейсов, чтобы разгрузить Франкфурт, однако оставила за последним большинство направлений межконтинентальных перевозок. В 1996 году число пассажиров удвоилось и достигло 30 млн. Мюнхенский аэропорт обошел дюссельдорфский по этому критерию, сместив его в национальном рейтинге на третью позицию.
В 2003 году построен второй терминал, участие в реализации проекта активно принимала компания Lufthansa. Обновленный корпоративный дизайн был представлен в 2013 году. Спустя два года пассажиропоток достиг рекордного на тот момент показателя в 40 млн человек.
После этого Skytrax присвоил авиагавани статус «пять звезд» — впервые за пределами Азии. Тогда же она в восьмой раз подряд защитила свое звание лучшей в мире по версии этого же агентства. Пиковые по объему перевозки были зафиксированы в 2019 году — они достигли уровня в 47,9 млн пассажиров. На внутренних линиях услугами аэропорта воспользовались до 9 млн человек за год.