Международный Брюссельский аэропорт, традиционно называемый также Завентем — крупнейшая в Бельгии национальная авиагавань.
Обслуживает рейсы в европейские и азиатские страны, в ближневосточные регионы и на оба американских континента. Ежегодно около 80 авиаперевозчиков совершают около 235 тыс. перелетов по 248 направлениям с использованием Брюссельского аэропорта. Является главным хабом компаний Brussels Airlines и TUI Fly Belgium, кроме того, рядом с ним находится база бельгийских ВВС Мелсбрук, эксплуатирующая общие взлетно-посадочные полосы. Пропускная способность — 35 млн пассажиров за год, фактически же авиабилеты покупают до 26 млн человек.
Инфраструктура авиагавани
В аэропорту располагаются три взлетно-посадочные полосы, две из которых параллельны, а третья — примыкает к ним по диагонали. Заход самолетов на посадку осуществляется с востока, взлет — в западном направлении. Офисные пространства занимают 32 тыс. квадратных метров внутри терминала и 500 тыс. — во вспомогательных зданиях.
В авиагавани для пассажиров открыты десять конференц-залов с современной техникой вместимостью до 70 человек каждый. Кроме того, работают 42 магазина и 29 кафе. Пассажиры в качестве дополнительной опции к стандартному авиабилету могут купить карты подключения к системам индивидуального отслеживания багажа, ускоренной проверки безопасности и бронирования парковочных мест для автомобилей.
История создания и развития Брюссельского аэропорта
На месте будущей авиагавани до сороковых годов XX века находились обширные сельскохозяйственные поля. С началом Второй Мировой войны немцы, после оккупации Бельгии, построили здесь военный аэродром с тремя взлетно-посадочными полосами. После поражения Германии правительство Бельгии приняло решение разместить здесь собственную базу ВВС Мелсбрук, и дополнительно перепрофилировать летную инфраструктуру под гражданские нужды.
Регистрация пассажиров осуществлялась в расположенном недалеко Харене, после посадки пассажиров экипажи самолетов были вынуждены выруливать несколько километров по дороге к аэрогавани в Завентеме. К 1956 году были построены склады и мастерские, заасфальтированы взлетно-посадочные полосы. Толчок для дальнейшего интенсивного развития дала Всемирная выставка Expo-58 в Брюсселе. За два года до ее проведения было построено новое двухэтажное главное здание, а пропускная способность воздушной гавани выросла до 6 млн пассажиров за год.
Дальнейшее расширение инфраструктуры в семидесятых годах связано с появлением самолетов большого класса, таких, как Boeing 747. Возводились новые пирсы и модернизировались старые, развивались торговые пространства, а в девяностых годах — построено новое главное здание. В 2005 году по решению Международной ассоциации воздушного транспорта, на основании результатов голосования 100 тыс. пассажиров, воздушные ворота Завентем обрели статус лучшего аэропорта Европы. Год спустя авиагавань получила ее современное название.
В 2010 году здесь впервые в истории Бельгии приземлился широкофюзеляжный самолет Airbus A380 (Lufthansa), в 2012 году — Boeing 787 Dreamliner (Ethiopian Airlines) и в 2015 году — Airbus A350 (Finnair).