Air Baltic Corporation (airBaltic) — ведущая авиационная компания Латвии, занимающаяся как пассажирскими, так и грузовыми перевозками. Осуществляет регулярные и чартерные рейсы.
Главный офис располагается в международной аэрогавани Риги, там же базируются основные мощности оператора. Дополнительные хабы находятся в аэропортах Вильнюса, Таллинна и Тампера. За год компания совершает почти 63 тыс. перелетов, ее услугами пользуются свыше 5 млн пассажиров. Загрузка мест за один рейс в среднем составляет 76%. По версии британского отраслевого аналитического агентства OAG, airBaltic является самой пунктуальной авиакомпанией в мире.
Клиентам предлагаются билеты в эконом-сегменте в трех категориях обслуживания (Green, Green Plus и Green Classic), а также в бизнес-классе. Последний предусматривает повышенный комфорт в перелете и ряд дополнительных преференций для пассажиров.
Базовые услуги в бизнес-классе:
- Быстрая регистрация на отдельной стойке в аэропорту.
- Прохождение зоны безопасности в авиагавани за несколько минут.
- Право пользования залами ожидания бизнес-класса.
- Провоз ручной клади и багажа с удвоенной квотой по весу.
- Места в первых рядах с приоритетной посадкой на самолет, быстрый выход из него после приземления в пункте назначения.
- Прохладительные и алкогольные напитки на борту без ограничений, изысканное меню.
В бизнес-классе возможно изменение даты или оформление рейса на другого пассажира в любое время, отмена решения о перелете с полным возвратом денег за билет.
Создание и история развития компании
В августе 1995 года совместное литовско-американское предприятие Baltic International Airlines учредило авиакомпанию Air Baltic. Пассажирские рейсы из аэропорта Риги с использованием самолетов Saab 340 стартовали в октябре того же года. В 1996 году оператор закупил первый Avro RJ70. Год спустя компания организовала грузоперевозки, а в 1998 году ее парк пополнился первым Fokker 50. На эту модель были заменены все воздушные суда Saab. Тогда же Air Baltic внедрила у себя европейские стандарты авиации, ввела новую униформу персонала и открыла в аэропорту Риги логистический центр.
В 2003 году в распоряжение компании поступили Boeing 737-500. Через год начали совершаться рейсы из Вильнюса сразу по пяти направлениям. В 2004 году было изменено название бренда на слитное написание: airBaltic. В 2006 году компания начала эксплуатировать Boeing 737-300, а в 2007 году — запустила платформу онлайн-регистрации пассажиров, первую в балтийских странах. В 2008 году она закупила дальнемагистральные машины Boeing 757 и объявила о начале реализации программы крупного расширения авиапарка за счет самолетов De Havilland Dash 8-400.
В сентябре 2010 года было анонсировано создание нового дополнительного узла в финском аэропорту Оулу, однако это решение отменили по причинам финансового характера. В 2015 году прекратили существовать авиакомпании Estonian Air и Air Lituanica, после чего airBaltic обрела статус одного из двух ведущих перевозчиков в балтийских регионах, наряду с эстонской Nordica.
В 2016 году состоялась первая поставка Bombardier CS300, которыми планировалось заменить воздушные суда Boeing. Контракт на закупку 14 самолетов CSeries у этого производителя был заключен в 2018 году, впоследствии из-за изменения собственника производственных мощностей данная линейка самолетов обрела новое название — Airbus A220. В 2022 году перевозчик запустил новый аэропортовый узел в авиагавани Тампера.
Бонусы и платные услуги для клиентов airBaltic
Для пассажиров запущена программа лояльности airBaltic Club. Система предусматривает предоставление бонусных баллов, называемых «пунктами» и «печатями». Действие программы распространяется на партнеров airBaltic — гостиничных операторов и сервисы проката автомобилей. Система накопления «пунктов» следующая: за каждый евро, израсходованный на покупку билета, даются три балла, за такую же сумму, потраченную на борту самолета, — еще один.
Бонусы можно использовать следующим образом:
- 4000 пунктов — призовой полет.
- 2000 пунктов — ваучеры на дополнительный провоз багажа.
- 1667 пунктов — оформление подарочной карты.
Для пассажиров, которые нечасто летают самолетами, в рамках программы предусмотрен сбор «печатей», которые собираются в мобильном приложении программы airBaltic Club. Первые два бонуса даются при регистрации, еще по одному — за каждый перелет в одну сторону. Их можно обменять на ваучеры на багаж, более низкие цены на рейсы, а также на бесплатные авиабилеты.
Кроме того, компания предлагает клиентам стать участниками программы Green Sale, предусматривающую более дешевые перелеты по туристическим направлениям. Предложение действует с июля текущего года и по март следующего.
Дополнительные платные услуги компании:
- Покупка билетов Green Classic дает возможность переоформить проездной документ на другого пассажира, по тарифам Green и Green Plus — изменить дату рейса или отменить перелет. Компенсация за неиспользованный посадочный талон начисляется на подарочную карту.
- Выбор любого свободного места в самолете за пять дней до вылета.
- Дополнительная квота на 23 килограмма багажа. Также предлагается платно увеличить лимит веса ручной клади до 12 килограмм и оформить провоз спортивного инвентаря.
- Бронирование отеля непосредственно при заказе билета.
- Предварительное резервирование меню и приоритетной подачи блюд в самолете.
- Ускоренная процедура досмотра в аэропорту Риги и пользование стойкой первоочередной регистрации в бизнес-классе.
- Сопровождение персоналом компании ребенка, путешествующего самостоятельно — до момента передачи его родителям или опекунам в аэропорту.
- Перевозка домашних животных, в том числе в салоне самолета при условии, что переноска помещается под сиденье переднего пассажира.
Отдельно перевозчик предлагает общие авиабилеты на группы от восьми человек. В пересчете на одного пассажира полет обходится дороже, однако при этом клиенты получают целый ряд дополнительных услуг.
Опции для групповых перелетов:
- Бесплатный провоз багажа.
- Возможность переоформить билет на другое имя.
- Оплата в форме рассрочки или по частям.
- Скидки на целый ряд услуг.
- Регистрация в онлайн-формате за пять суток до отправления.
- Транзитное сопровождение в аэропорту Риги.
- Скидка в размере 50% на провоз всего спортивного инвентаря.
- Отдельное питание для группы.
Для корпоративных клиентов оператор предлагает комплексное решение с более гибкой тарифной политикой. Речь идет о работниках компаний, которые часто пользуются услугами airBaltic.
Преимущества корпоративной программы:
- Более дешевые цены на билеты как в эконом-классе, так и в сегменте «бизнес».
- Заключение соглашения с учетом требований организации-заказчика.
Для организаций предусмотрен специально выделенный менеджер для поддержки и консультаций.
Фирменная окраска самолетов airBaltic и униформа сотрудников
Ливрея воздушных судов airBaltic — это окрашенные в светло-зеленый цвет гондолы двигателей, задняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение, кроме белого обтекателя. На вертикальный стабилизатор нанесена надпись «Baltic», на двигатели, переднюю часть самолета через ряд иллюминаторов и на днище — «airBaltic». Три самолета в качестве символа прибалтийский стран раскрашены в цвета флагов Эстонии, Латвии и Литвы. Как в стандартной, так и в национальных ливреях основная часть фюзеляжа — белого цвета.
Униформа пилотов компании представляет собой костюм и галстук синего цвета, белую рубашку. Форма бортпроводников также синяя, однако содержит элементы зеленого цвета. Стюарды носят жилетку и зеленый галстук, стюардессы — жакет и юбку, платок зеленого цвета, повязанный на шею.