В венгерской столице расположен крупнейший международный аэропорт имени Ференца Листа – самая масштабная «авиагавань» государства. В 2011 году ему было присвоено название в честь известного венгерского композитора Листа. Он является одним из 5 международных аэропортов данной страны и располагается всего в 16 километрах от городского центра.
На сегодняшний день, с аэропорта им. Листа отправляются прямые рейсы абсолютно во все государства Европы, а также во многие государства Азии и Северной Америки. Уточнить наличие авиабилетов, забронировать и купить их возможно на веб-сайтах перевозчиков, в авиакассах, в кассах самого аэропорта, а также через сервис SkyBooking.
На сегодняшний день, возможности данного транспортного узла позволяют ему принимать абсолютно все типы самолетов, включая такие крупные, как Airbus A380, Boeing 747, АН-124 «Руслан» и АН-225 «Мрия».
Для прямых рейсов в Вену и Братиславу данный воздушный порт считается запасным. Сегодня по большинству маршрутов летают самолеты венгерской национальной авиакомпании «MALEV» (работает с 1950 года). Их цены более низкие, чем у иностранных перевозчиков, так что пассажиры предпочитают покупать билеты именно этой компании.
История
В 1938 г. было решено строить новый столичный аэропорт, который сможет использоваться не только в качестве гражданского, но также как спортивный и даже военный. Несмотря на то, что в Европе шла Вторая Мировая Война, в самый разгар военных событий строительство все же стартовало, правда, с опозданием на несколько лет (в 1942 году). По сути, война стала чем-то вроде катализатора для возведения «воздушной гавани», поскольку Венгрия нуждалась в крупном транспортном узле, которым и стал данный аэропорт. Правда, спустя всего 1 год часть построек была разрушена, а полоса для взлетов и посадок находилась в непригодном для использования состоянии.
В 1947 году стартовала капитальная реконструкция, в разрезе которой аэропорт перестроили и расширили, а в 1950-ом году он принял первый гражданский рейс. Вскоре после этого гражданские самолеты стали прибывать и отправляться регулярно, а количество их маршрутов значительно увеличилось. Правда, купить билеты возможно было исключительно в социалистические государства: Чехию, Румынию, Польшу и Болгарию. Четырьмя годами позже из этой «воздушной гавани» вылетел первый самолет в не социалистическую страну Австралию.
В 1957 году закончили строительство терминала, а сразу после этого голландский авиаперевозчик KLM начал совершать полеты через будапештский аэропорт, который тогда носил название Ферихедь. Взлетно-посадочная полоса на то время имела длину 2,5 километра и была полностью готова к использованию (отремонтирована), правда, уже через год ее продлили еще на полкилометра.
Количество пассажиров этого транспортного узла постоянно росло, что привело к необходимости расширения аэропорта. К середине 70-х годов он принимал приблизительно 1 миллион пассажиров в год. Была возведена еще одна вышка диспетчеров, а в 1983 году построена 2-я взлетная полоса. Ее разместили параллельно первой и сделали длиной почти в 4 километра (точнее 3,7 км). На этом модернизация не закончилась, поскольку нужен был еще, как минимум, 1 терминал. Его построили вы 1985 году, заодно улучшив общую транспортную инфраструктуру. Теперь «воздушная гавань» принимала самолеты таких перевозчиков, как Swissair, Lufthansa и Air France. Новый терминал мог похвастать ультрасовременным оборудованием и считался одним из лучших не только в Венгрии, но и во всем мире.
В конце прошлого столетия построили и ввели в эксплуатацию 3-й терминал, оборудованный 7 самолетными стоянками и имеющий еще 5 парковочных мест для самолетов, расположенных на небольшом удалении от основных. Как результат, пассажиропоток этого транспортного узла увеличился до неслыханных на то время чисел – 13 миллионов человек в год.