Международный аэропорт О’Хара в Чикаго – это один из самых крупных воздушных портов Соединенных Штатов и один из самых загруженных аэропортов в мире. На протяжении десяти лет он занимал первые места в номинации лучшего узлового хаба североамериканского континента. Находится аэропорт на северо-западе Чикаго неподалеку от делового даунтауна, а его главным оператором выступает государственный авиационный чикагский Департамент. О’Хара имеет четыре огромных терминала и 189 посадочных гейтов, значительная часть из которых оборудована современными системами для ускоренной посадки – специальными подвесными мостами.
Только за первый год работы воздушный порт сумел обслужить более 180 000 пассажиров, и продолжает бить рекорды на протяжении всех лет работы. В 2005 году здесь было совершено более миллиона взлетов и посадок – около 2600 в сутки, это вывело аэропорт на первое место по пассажиропотоку в мире. Примерно 65% составили коммерческие авиарейсы, 32% - упрощенные авиатакси на малогабаритных самолетах, 2% - рейсы авиации общего назначения, и не меньше 1% - военные транспортировки.
До 2005 года он считался самым загруженным аэропортом в мире и являлся четвертыми воздушными воротами Северной Америки. В 2006 же году федеральное правительство внесло в работу аэропорта определенные ограничения, чтобы снизить задержки рейсов, так как терминалы перестали справляться с огромным пассажиропотоком. Тогда лидерство перешло к другому американскому авиагиганту, более крупному по размерам узловому хабу – Хартсфилд-Джексону в Атланте, который удерживает первенство по сегодняшний день.
Но О’Хара все равно входит в десятку лучших мировых аэропортов, занимая важное место в США по обслуживанию международных авиарейсов. Он принимает на своих взлетно-посадочных полосах самолеты из 60 различных стран, в том числе из Африки, Азии, Европы и Латинской Америки. С аэропортом сотрудничают десятки американских и иностранных авиакомпаний с широким диапазоном качества комфорта и услуг.
Несмотря на сокращение аэропорт так и продолжает обслуживать рейсы абсолютно любого назначения – общие, грузовые, коммерческие, военные и скромные авиационные такси. Благодаря этому каждый пассажир может выбрать и купить авиабилет, исходя из своего бюджета и возможностей – от презентабельного бизнес-класса до экономичных дешевых лоукостеров.
История создания
Аэропорт был основан в конце 1941 года как предприятие-изготовитель военно-транспортных самолетов Дуглас «Скаймастер». Территория для строительства была выбрана из-за непосредственной близости к крупному населенному пункту и разветвленной железнодорожной сети. Завод нуждался в дешевой рабочей силе, а Чикаго вполне удовлетворял этому требованию. Кроме того, в этом районе располагался специальный военный склад, где хранились редкие экспериментальные самолеты, в том числе, захваченные у противника.
В 1950 году главные на тот момент воздушные ворота США Мидуэй перестали справляться с возросшим пассажиропотоком, и власти приняли решение переоборудовать О’Хара в полноценный пассажирский аэропорт. Тем более, что в военном плане он уже перестал быть актуальным. Работы по реорганизации были закончены в 1955, тогда здесь и был выполнен первый коммерческий рейс внутри страны, а международный терминал был возведен уже в 1958.
Полностью же работы по «переквалификации» были завершены лишь в конце 1961 года, с этого момента аэропорт стал самым загруженным в мире. На протяжении нескольких лет он ежегодно обслуживал более 10 миллионов пассажиров, а в 1998 году этот показатель достигал уже 70 миллионов, сегодня же общее количество составляет около ста миллионов в год. Такой огромный наплыв пассажиров приводит к частым задержкам и отменам рейсов, поэтому сейчас аэропорт считается самым нестабильным американским хабом.
Чтобы снизить количество задержек и увеличить пропускную способность терминалов, американские власти разработали и утвердили новый план модернизации О’Хара. Согласно проекту, будет изменена конфигурация поля и расширены площади пассажирских и грузовых терминалов. Вместо двух старых взлетно-посадочных полос планируется возвести четыре новые ВПП большей протяженности – таким образом всего их станет восемь, и все они будут расположены параллельно.
Ожидается, что такая модернизация системы ВПП существенно ускорит процессы взлета и посадки воздушных судов, а также позволит принимать больше крупногабаритных двухуровневых широкофюзеляжных самолетов.