Загрузка...

South African Airways

founding_date
Создана 1934
callsign
Позывной: SPRINGBOK
alliance
Альянс: Star Alliance
bonus programm
Бонусная программа: Voyager
cup
Слоган: Bringing the world to Africa and taking Africa to the world.
cup
Тип авиакомпании: Регулярная
Код ИАТА SA
Код ИКАО SAA
Цифровой код 83

Направления

ok round benefit 1
Европа
ok round benefit 2
Северная Америка
ok round benefit 3
Южная Америка
not ok round benefit 4
Австралия
ok round benefit 5
Азия
ok round benefit 6
Африка

South African Airways

О авиакомпании
Размер и описание флота
Направления полетов
Дочерние компании

South African Airways — крупнейшая южноафриканская авиакомпания, выполняющая внутренние и международные регулярные пассажирские перевозки, а также чартерные рейсы и доставку грузов. Входит в состав глобального авиационного союза Star Alliance.

Штаб-квартира компании располагается в кластере Airways Park аэропорта Йоханнесбурга — ее основного хаба. Дополнительный авиаузел находится в Кейптауне. Грузоперевозками занимается подразделение SAA Cargo, управляющее терминалами в Африке и развитой дистрибьюторской сетью. Техобслуживание самолетов South African Airways и воздушных машин ряда других операторов осуществляет филиал SAA Technical.

По версии отраслевого агентства Skytrax, South African Airways является лучшей авиакомпанией на африканском континенте. Она обслуживает пассажиров в двух классах комфорта: «Эконом» и «Бизнес». Также клиентам предлагается ряд дополнительных опций и программа лояльности Voyager.

Базовые услуги South African Airways в эконом-классе:

  • Комфортабельные места с увеличенным пространством для ног.
  • Одеяла и подушки для отдыха, дорожные наборы с гигиеническими принадлежностями для дальнемагистральных рейсов.
  • Бесплатные легкие закуски и напитки или обеды из нескольких блюд на протяженных маршрутах. Отдельное питание для детей.
  • Люльки для младенцев и специальный туалет в салоне с увеличенным пространством и пеленальным столиком.
  • Десятидюймовые сенсорные экраны мультимедийных центров, порты для зарядки гаджетов и розетки.
  • Бесплатный провоз багажа в объеме не более 23 килограммов и ручной клади — до 8 килограммов.

Полет в бизнес-классе:

  • Регистрация за отдельными стойками и приоритетная посадка на самолет, первоочередная обработка багажа в аэропорту.
  • Кожаные сиденья, раскладываемые в двухметровые кровати, большие подушки и пуховые одеяла.
  • Подарочные наборы дорогой косметики и предметов первой необходимости.
  • Улучшенное меню с деликатесами местной кухни и картой вин, дополнительные напитки.
  • Мультимедиа-развлечения на 15-дюймовых мониторах с шумоподавляющими гарнитурами. Большое количество кинофильмов, шоу и музыки на выбор, включая детские программы.
  • Доступ в лаундж-зоны аэропортов.
  • Удвоенное количество ручной клади и багажа в сравнении с лимитами эконом-класса.

Регистрация за два часа до рейса возможна через интернет, в том числе с использованием мобильной платформы. В аэропортах установлены автоматы для самостоятельной распечатки посадочных талонов. Компания не возвращает деньги за авиабилет, если клиент опоздал на рейс, в связи с чем рекомендует прибывать в авиагавань не позднее, чем за час до взлета самолета. Пассажирам без багажа после регистрации можно проследовать сразу в зону вылета.

Клиенты могут воспользоваться залами ожидания партнеров компании по Star Alliance, поскольку ее зоны для отдыха в аэропортах есть только в Африке. На борту не выдаются газеты или журналы, их предлагается предварительно скачать на гаджет с сайта South African Airways.

Для групповых перевозок предлагаются чартерные рейсы, в том числе со стыковками по желанию клиентов и индивидуально подобранным питанием.

История основания и развития South African Airways

Компания была учреждена в 1934 году на базе перевозчика Union Airways, активы которого выкупило правительство ЮАР. Бренд получил новое наименование — South African Airways, однако вплоть до конца девяностых годов носил и второе название на национальном рынке — Suid-Afrikaanse Lugdiens. На момент запуска работы новой компании численность ее персонала составляла 40 человек, в авиапарке насчитывались пять самолетов De Havilland и Junkers, кроме того, две машины Junkers находились в аренде. Флот сразу же был пополнен новыми тремя Junkers Ju 52/3m.

В период до начала Второй мировой войны компания перевезла 119 тыс. пассажиров, а также доставила 248 тонн грузов и 3,28 тонны почты. Персонал к тому моменту насчитывал 418 человек. На время войны перевозки были приостановлены. В 1945 году они возобновились, кроме того, была расширена сеть маршрутов. Авиапарк пополнили три военных самолета Junkers Ju 86, переделанные под гражданские нужды. После закупки новых машин они были возвращены в ВВС ЮАР как малопригодные для пассажирских рейсов.

Тогда же начались первые межконтинентальные перелеты, которые пользовались большим спросом у пассажиров. В 1946 году компания начала эксплуатировать Douglas DC-3 и DC-4 на внутренних маршрутах. Впервые на самолетах перевозчика появляются бортпроводники. Штаб-квартира South African Airways в 1948 году перемещается в узловой аэропорт Йоханнесбург из Джермистона. В том же году внедрена практика показа пассажирам кинофильмов во время рейса.

В 1950 году закупаются Lockheed Constellations для полетов в Лондон — первые самолеты оператора с полностью герметичным фюзеляжем. С 1952 года в авиапарк вводятся реактивные воздушные суда De Havilland Comet, а в 1956 году — самые быстрые на тот момент поршневые дальнемагистральные пассажирские лайнеры Douglas DC-7.

В 1958 году оператор заказывает три Boeing 707-320, в 1967–1971 годах имеющийся старый авиапарк полностью заменяется машинами этой модели, а также самолетами Boeing 747-200B и 727. В 1980 году вместо снятых с эксплуатации 707-х «боингов» начинает использоваться более экономичный в плане расхода топлива Airbus A300.

С началом реализации международной программы противодействия апартеиду у компании начинаются сложности. С 1986 года введен запрет на полеты самолетов перевозчика в США, годом позже — в Австралию. После падения политического режима расовой дискриминации в 1990 году рейсы в эти регионы постепенно возобновляются. Кроме того, маршруты расширяются за счет новых направлений в африканские и азиатские страны.

В 1991 году приобретаются самолеты Boeing 747-400 SAA. Пять лет спустя численность сотрудников South African Airways достигает 11,1 тыс. человек, в том числе 3 тыс. — инженерного персонала. Рейсы осуществлялись по 34 направлениям из трех южноафриканских аэропортов. В 1997 году компания меняет эмблему в соответствии с новыми цветами национального флага. В 2000 году закупается 21 единица Boeing. В 2002 году компания заказывает у Airbus капитальный ремонт машин парка на $3,5 млрд.

Год спустя South African Airways получает статус лучшего авиаоператора Африки в сегменте грузоперевозок. В 2006 году компания вступает в крупнейший в мире авиасоюз Star Alliance. К 2020 году на фоне падения операционных показателей и снижения спроса ввиду коронавирусной пандемии возникает угроза банкротства компании.

Тогда же правительство анонсировала создание на ее базе нового оператора, однако в середине года кредиторы решили одобрить программу реструктуризации South African Airways, что позволило предотвратить ликвидацию перевозчика. В 2021 году принимается решение о выкупе контрольного пакета акций компании консорциумом Takatso.

Программа лояльности Voyager и дополнительные предложения South African Airways

Компания запустила для пассажиров собственный пакет преференций. Бонусы программы Voyager распространяются в том числе на клиентов перевозчиков-партнеров South African Airways. Пассажиры, участвующие в ней, получают один из уровней Blue, Silver и Gold, или же переходят в элитные группы Platinum и Lifetime Platinum.

Повышение категории обслуживания по программе обеспечивается за счет накопления статусных миль, а получение бонусов — за премиальные мили. Новый уровень в Voyager присваивается по плану Tier Miles, при этом километраж маршрутов в рамках Base Miles можно обменять на льготы.

Бонусы включают в том числе повышение комфорта обслуживания или доступ к отдельным премиальным опциям. «Платиновые» участники дополнительно освобождаются от необходимости личной регистрации и сдачи багажа, эти заботы берет на себя VIP-служба компании. Также клиентам предоставляется доступ в залы Platinum Lounge, в том числе с возможностью приглашения с собой до трех гостей, путешествующих с South African Airways без таких льгот.

Кроме программы лояльности, перевозчик предлагает своим пассажирам ряд дополнительных услуг, направленных на повышение уровня комфорта перелета.

Платные опции для клиентов South African Airways:

  • Расширенные возможности выбора предпочтительных мест при бронировании.
  • Покупка дополнительных билетов на соседние места в эконом-классе по более дешевой цене: эти кресла остаются незанятыми.
  • Провоз багажа сверх установленных норм по весу.
  • Повышение уровня обслуживания до бизнес-класса путем участия в онлайн-аукционе Step Up. Пассажиры делают ставки в ходе торгов, при этом их информируют о суммах, которые готовы заплатить за такую услугу другие клиенты. Как правило, победа в аукционе обходится дешевле, чем непосредственно покупка билета на место в бизнес-классе.
  • Владельцы карт Discovery Bank могут получить доступ в улучшенные залы ожидания с помощью мобильного приложения.

Для туристов компания предлагает страховую программу Hepstar Travel Insurance, включающую:

  • Компенсацию затрат на неотложную медпомощь.
  • Возврат денежных средств за авиабилет при отказе от рейса.
  • Выплату в случае опоздания на пересадку в транзитном аэропорту.
  • Возмещение ущерба от утери или кражи багажа.
  • Покрытие расходов на проживание за границей в случае вынужденного продления срока пребывания в другой стране по объективным причинам.
  • Оплату международной юридической помощи.

Совместно с Booking.com авиакомпания предлагает выбрать по доступным ценам до полутора миллионов отелей любого уровня или съемных апартаментов в 228 странах мира. Также на портале перевозчика запущен сервис поиска автомобилей в аренду от 1,6 тыс. партнеров-поставщиков этой услуги.

Ливрея самолетов и форма одежды персонала South African Airways

Фирменная эмблема самолетов компании представляет собой нанесенные на хвостовой вертикальный стабилизатор синюю, зеленую, красную и желтую треугольные и трапециевидные фигуры, повторяющие элементы государственного флага ЮАР, с дополнительным желтым кругом, символизирующим солнце, внутри красного сектора в верхней части композиции. Аналогично раскрашены законцовки крыльев. На борту, от кабины пилотов и до точки на уровне задней части плоскости крыльев, нанесена надпись «South African». Остальные части фюзеляжа выкрашены в белый цвет.

Стюардессы компании надевают ярко-синий юбочный костюм, легкую белую или синюю блузку прямого покроя и завязанный сбоку шарф с фигурными полосами цветов национального флага. Форма бортпроводников — синие костюм и галстуком, белая рубашка. Пилоты носят такой же костюм, только с двубортным пиджаком, галстук более темного оттенка с диагональными желтыми линиями, белую рубашку и фуражку.

Авиационный парк перевозчика состоит исключительно из воздушных машин производства Airbus. Флот компании насчитывает в общей сложности семь самолетов.

  • Модели Airbus авиапарка South African Airways:
  • Три самолета A319-100.
  • Два воздушных судна A320-200.
  • По одной единице A330-300 и A340-300.

South African Airways осуществляет перелеты на регулярной основе в 27 стран мира по четырем десяткам направлений. Маршрутами охвачены все населенные континенты.

Рейсами перевозчика покрыты:

  • Европа и Азия.
  • Северная и Южная Америка.
  • Африка.
  • Австралия и Океания.

Межконтинентальные рейсы совершаются из аэропорта в Йоханнесбурге. В самой ЮАР перевозки осуществляются по трем маршрутам. В другие государства Африки самолеты курсируют по семи направлениям.

Самые популярные рейсы с отправлением из ЮАР:

  • Нью-Йорк (США).
  • Лондон (Великобритания).
  • Гонконг.
  • Франкфурт (Германия).
  • Перт (Австралия).

Компания South African Airways управляет бюджетным перевозчиком Mango Airlines с базой в аэропорту Кемптон-Парка (ЮАР). Лоукостер выполняет только внутренние рейсы по стране.

Перезвоните мне