Национальная авиакомпания Египта — настоящее достояние страны фараонов. Она является одной из важнейших экономических цепочек, способствующих притоку иностранных денег в египетскую казну. Первые полеты осуществила еще в далеком 1933 году. Это компания с богатой историей, традициями и неплохой репутацией среди путешественников.
По всем параметрам это флагманский авиаперевозчик Египта, соединяющий страну с более 70 аэропортами в Африке, Европе и остальных частях света. Компания является полноправным членом Star Alliance с 2008 года. Она аж вторая по величине на всем африканском континенте. Юридически EgyptAir принадлежит холдингу EgyptAir Holding Company и базируется в Международном аэропорте Каира.
Являясь государственным предприятием, Египетские Авиалинии работают на принципах бизнеса: самоокупаемости и самофинансирования. Руководство самостоятельно принимает управленческие решения, без вмешательства государства, что способствует автономному развитию компании. При этом параллельно развиваются и две дочерние компании.
История развития
Воздушные транспорт в Египте появился с подачи военных сил Великобритании, которые в первой половине 20-го века имели существенное влияние в том регионе. Сразу после окончания Первой мировой войны британцы принялись развивать воздушное сообщение со своей колонией, чтобы упростить логистику и повысить экономическую выгоду.
Первые рейсы связывали Каир с Багдадом и Александрией. Уже к 30-м годам пассажирские перевозки существенно отделились от военно-воздушных сил и переформатировались в самостоятельную компанию Misr Airwork. Дебютные регулярные ежедневные рейсы производились в Асуан и Луксор, что на те времена было абсолютной диковинкой.
С началом новых военных действий, причастных уже к Второй мировой, авиалинии использовались исключительно в военных целях. После войны в течение 3 лет все регулярные рейсы постепенно восстановились. Также было закуплено 10 самолетов производства Beechcraft, отличающихся повышенной надежностью, а позже еще 10 машин Vickers VC.1 Viking. Увеличение пассажиропотока вело к закономерному разрастанию компании. Увеличивалась и численность персонала, которая уже в начале 50-х годов составляла около 1000 человек.
Политические и военные перевороты в Египте в середине прошлого века существенно пошатнули развитие Египетских авиалиний. Произошла стагнация, а затем и существенный регресс. Компания пережила несколько трагических крушений самолетов, и риск слияния с другими перевозчиками повысился до критической отметки. Для выхода из кризиса были предприняты кардинальные меры: практически полностью обновлен флот в пользу авиалайнеров De Havilland Comet, налажены маршруты в Сирию и Саудовскую Аравию. Такие управленческие решения дали позитивный результат.
В 80-х годах авиакомпания получила существующее к сегодняшнему дню название EgyptAir и расширила карту своей деятельности. В основном акцент сделали на города Африки, закрепив статус одного из самых крупных перевозчиков в регионе. Постепенно развивалось и европейское направление тоже.
В 2007 году пассажиропоток составил около 8 млн. человек, что является солидной цифрой даже для мировых гигантов. С конца 00-х годов нашего века и по настоящее время пассажиропоток EgyptAir вырос еще больше. Причина — повышение популярности Египта как одного из основных туристических направлений. По состоянию на 2022-й год этот перевозчик обслуживает свыше 10 млн. человек в год.
Корпоративный дизайн
Символом компании является древнеегипетский бог Хор, традиционно изображаемый в виде крылатого человека с головой сокола. Слово «хор» дословно переводится как «тот, кто высоко» или «недостижимый». Это бог неба и солнца, поэтому символизм очевиден. Для египтян из EgyptAir даже в эру высоких технологий важна из многовековая культура
Ранее самолеты авиакомпании были украшены ярко-синей ливреей с золотистым символом Хора на хвосте. После ребрендинга палитра синего приобрела градиент до голубого оттенка, а лик Хора стал еще больше выделяться.
Между дизайном самолетов и униформой бортового персонала прослеживается некий контраст. Бортпроводники носят элегантные черные костюмы с красными тонкими вставками и яркими медными пуговицами, что больше похоже на стиль европейцев.
Бонусная программа
Египетская авиакомпания EgyptAir Plus не «придумывает велосипед» и предлагает своим постоянным клиентам стандартный поощрительный набор. Пользователи услуг могут накапливать мили на регулярных рейсах и в дальнейшем превращать их в приятные для себя бонусы.
Одна миля равна одному бонусу. Можно выбирать премиальные авиабилеты или использовать бонусы в качестве скидки на покупку нового билета. Клиент, верный EgyptAir или ее партнерам, получает возможность купить дешевый авиабилет или забронировать место высшего класса без увеличения цены.