SkyTeam
Общая информация
-
Название: SkyTeam
-
Создан 22 июня 2000 года
-
Штаб квартира: Амстердам, Королевство Нидерландов
-
Слоган: "Caring more about you"
-
Бонусная программа: SkyPriority
-
Размер флота: 3054
-
Число направлений: 1150
-
Стран направлений: 175
-
Полноправные члены альянса: 19
-
Аффилированные: 8
Полноправные члены алянса
SkyTeam
О альянсе
SkyTeam – один из самых крупных международных авиаальянсов. Он, наряду со Star Alliance и Oneworld, входит в топ-3 авиационных союзов мира. Создание альянса было связано с необходимостью кооперации в сегменте коммерческих перевозок и повышения эффективности отрасли до принципиально нового уровня. Хотя компании-участницы организации являются самостоятельными в юридическом плане, они объединяют свои усилия и тесно взаимодействуют в вопросах бронирования билетов, запуска программ лояльности для пассажиров и непосредственно обслуживания рейсов.
В составе SkyTeam – 18 авиаперевозчиков. Они совершают суммарно 15,5 тыс. перелетов каждый день, за год поток пассажиров достигает 676 млн человек. Кроме того, в организацию входит подразделение грузоперевозок, в которое включены десять компаний, имеющих статус членов авиационного альянса. Штаб-квартира SkyTeam базируется в аэропорту Схипхол в Амстердаме (Нидерланды).
История создания и развития альянса
Организация была основана группой авиакомпаний в июне 2000 г., после того, как их представители провели межкорпоративную встречу в Нью-Йорке. К тому моменту уже существовали Star Alliance и Oneworld, таким образом, SkyTeam – самый молодой авиаальянс из топ-3 мирового рейтинга.
В роли учредителей выступили:
- Delta AirLines (США);
- Aeromexico (Мексика);
- Air France (Франция);
- Korean Air (Южная Корея).
Эти же компании стали первыми перевозчиками альянса. После запуска проекта союз охватывал 451 направление в 98 странах мира, ежедневно совершались 6,4 тыс. рейсов. Уже в сентябре был создан филиал грузоперевозок, в который вступили дочерние структуры учредителей – Korean Air Cargo, Air France Cargo, Aeromexpress и Delta Air Logistics.
В 2003 г. SkyTeam запускает полностью обновленный веб-сайт с улучшенными интерактивными возможностями для клиентов.
Год спустя происходит одновременное вступление в союз компаний Northwest Airlines, Continental Airlines и KLM, этот этап расширения стал самым масштабным за всю историю организации. Авиационный альянс обошел Oneworld по операционным показателям: число пассажиров увеличилось до 341 млн за год, рейсов – до 14,3 тыс. в сутки. Количество направлений выросло до 658, перелетами были охвачены 130 стран.
Каждый участник подключился к общей программе лояльности для клиентов, хотя до этого у некоторых компаний (Air Europa, Copa Airlines и Kenya Airways) существовали собственные бонусные пакеты. В 2009 г. руководство альянса приняло решение о запуске системы централизованного управления с созданием головного офиса в Амстердаме. Тогда же была презентована новая ливрея организации.
К 2010 г., за десять лет своего существования, SkyTeam увеличил втрое число участников, а количество рейсов и направлений перелетов выросло в два раза. Спустя четыре года альянс пополнился двадцатым членом – им стала авиакомпания Garuda Indonesia. Количество перевозчиков в составе организации менялось по мере вступления одних и выхода или прекращения деятельности, слияния и поглощения других компаний.
Принципы работы компаний в SkyTeam
В рамках сотрудничества в альянсе его участники получают возможность существенно расширять собственную маршрутную сеть за счет партнеров по организации. Также доступна опция продажи билетов на рейсы других операторов SkyTeam, таким образом обеспечивается гарантированное обслуживание пассажиров даже при отсутствии мест на конкретный авиарейс перевозчика.
По сути авиакомпании осуществляют взаимное управление процессами перелетов по схеме, аналогичной с операционной деятельностью с собственными дочерними структурами. Такой механизм позволяет повысить гибкость планирования рейсов и обеспечивает бесперебойную стыковку маршрутов в транзитных авиагаванях, дает возможность вести гибкую ценовую политику.
Залы ожидания и инфраструктура обслуживания самолетов находятся в распоряжении компаний на равных условиях, вне зависимости от того, какая из них является собственником этих объектов. Бонусы и другие преференции для пассажиров предоставляются любым перевозчиком альянса, даже в случаях, если клиент пользовался услугами другого оператора.
Статус участников альянса и требования к ним
Хотя в состав организации входят только 18 компаний, его программы автоматически распространяются и на аффилированных участников – дочерние и зависимые подразделения полноправных членов альянса. Кроме того, операторам может предоставляться особый статус ассоциированного партнера. Он был присвоен только одному перевозчику – панамской Copa Airlines, покинувшей SkyTeam еще в 2009 г.
Помимо значительного охвата рейсами самых разных направлений и наличия достаточного парка самолетов, развитой логистики, для вступления в альянс компании должны отвечать более чем сотне стандартов безопасности и качества обслуживания пассажиров. Проверки соответствия этим параметрам проводятся на регулярной основе, в том числе в отношении тех перевозчиков, которые уже состоят в организации.
Условия бонусных программ для пассажиров
Участниками программ преференций являются 230 млн клиентов компаний. Основной бонусный пакет, предлагаемый пассажирам – SkyPriority, его можно задействовать в 940 аэропортах мира. Программа направлена в основном на сокращение времени, необходимого для оформления посадки на рейс, а также на повышение комфорта пребывания в аэропортах и на самолетах.
Право воспользоваться бонусами SkyPriority имеют такие категории клиентов:
- пассажиры, купившие авиабилеты в ценовом сегменте Business и Premium Comfort;
- участники программ Flying Blue Gold и Platinum;
- пассажиры, которые приобрели билеты на дешевые места по экономтарифам Flex на европейских направлениях;
- обладатели статуса Elite Plus.
Преимущества, которые дает программа SkyPriority:
- оформление за отдельными стойками регистрации;
- первоочередная обработка багажа;
- приоритет при посадке на самолет;
- прохождение проверки службы безопасности в ускоренном порядке.
Клиенты компаний SkyTeam могут воспользоваться более 790 залами ожидания альянса в течение суток до момента вылета самолета. При этом организация выдвигает пассажирам ряд условий для получения данной услуги. Так, доступ к залу ожидания имеют обладатели билетов в бизнес-класс на международных рейсах в аэропортах вылета и трансфера. На пункты прибытия эта преференция не распространяется. Если рейс предусматривает пересадки, то перелет на всех участках маршрута должна осуществлять компания из SkyTeam.
Пассажиры, которым присвоен статус Elite Plus 1, независимо от класса обслуживания, также имеют право на пребывание в залах ожидания бизнес-уровня в аэропортах вылета и пересадки. Для этого достаточно предъявить сотруднику аэропорта членскую карту участника программы. Также клиентам из данной категории разрешается пригласить в зал одного гостя, не имеющего такого статуса, однако тот должен купить авиабилет на рейс компании из SkyTeam хотя бы в дешевом ценовом сегменте.
Полноправные члены алянса
- Aerolíneas Argentinas;
- Aeroméxico;
- Air Europa;
- Air France;
- China Airlines;
- China Eastern Airlines;
- Czech Airlines;
- Delta Air Lines;
- Garuda Indonesia;
- ITA Airways;
- Kenya Airways;
- KLM;
- Korean Air;
- Middle East Airlines;
- Saudia;
- TAROM;
- Vietnam Airlines;
- XiamenAir.
Аффилированные члены альянса
- Austral Líneas Aéreas;
- Aeroméxico Connect;
- CityJet;
- Mandarin Airlines;
- Shanghai Airlines;
- Delta Connection;
- Delta Shuttle;
- KLM Cityhopper.
Направления полетов
Самолеты перевозчиков альянса совершают перелеты в 1,04 тыс. аэропортов в 170 странах мира на пяти континентах.
Рейсы осуществляются по следующим направлениям:
- перевозки по Европе обеспечивают шесть компаний;
- в азиатские страны летают самолеты восьми членов альянса;
- три оператора охватывают перелетами Северную и Южную Америку;
- в Австралии нет зарегистрированных компаний SkyTeam, однако рейсы на этот континент осуществляют семь участников альянса с других материков;
- Африка покрыта одной компанией – Kenya Airways.
Страны направления
Европа
Австрия | Бельгия | Великобритания | Германия | Ирландия | Лихтенштейн | Люксембург | Монако | Нидерланды | Франция | Швейцария | Дания | Исландия | Латвия | Литва | Норвегия | Финляндия | Эстония | Швеция | Албания | Андорра | Босния и Герцеговина | Греция | Испания | Италия | Северная Македония | Мальта | Португалия | Сан-Марино | Сербия | Словения | Хорватия | Черногория | Болгария | Венгрия | Молдова | Польша | Румыния | Словакия | Чехия | Украина
Северная Америка
Соединённые Штаты Америки | Мексика | Канада | Гватемала | Куба | Доминиканская Республика | Гаити | Гондурас | Сальвадор | Никарагуа | Коста-Рика | Панама | Ямайка | Багамы | Барбадос
Южная Америка
Аргентина | Боливия | Бразилия | Венесуэла | Колумбия | Парагвай | Перу | Уругвай | Чили | Эквадор
Азия
Азербайджан | Армения | Афганистан | Вьетнам | Грузия | Израиль | Индия | Индонезия | Иордания | Иран | Казахстан | Камбоджа | Катар | Кипр | Китай | Республика Корея | Кувейт | Ливан | Малайзия | Мальдивы | Монголия | ОАЭ | Пакистан | Саудовская Аравия | Сингапур | Сирия | Таджикистан | Таиланд | Туркменистан | Турция | Узбекистан | Филиппины | Шри-Ланка | Япония
Африка
Алжир | Египет | Ливия | Марокко | Судан | Тунис | Гана | Либерия | Мавритания | Нигерия | Сенегал | Камерун | Демократическая Республика Конго | Чад | Экваториальная Гвинея | Кения | Танзания | Уганда | Эритрея | Эфиопия | Ботсвана | Замбия | Зимбабве | Маврикий | Мадагаскар | Намибия | Сейшельские Острова | Южно-Африканская Республика
Австралия и Океания
Австралия | Новая Зеландия
Брендирование самолетов
Логотип SkyTeam в современном виде представляет собой изогнутую ленту синего цвета с двумя петлями, опоясывающую заднюю часть фюзеляжа самолета сбоку. Он наносится на оба борта воздушной машины. Ливрея альянса включает также горизонтальную надпись "SkyTeam" над рядом иллюминаторов, а название компании – под ним. Хвостовое оперение окрашивается в темно синий цвет, по его центру с каждой стороны наносится логотип в уменьшенном виде белого цвета. Брендовый дизайн предусматривает покраску фюзеляжа в серебристый цвет. В целом на такое оформление уходит в среднем до десяти дней.
Первый перевозчик, который стал наносить обновленную ливрею организации на свои воздушные суда еще в 2009 г. – Delta AirLines. По мнению представителей альянса, его логотип на самолетах не только свидетельствует о приверженности компании идеалам союза, но и является своеобразным знаком качества предоставляемых клиентам услуг.