Загрузка...

hero

Авиакомпания TAROM

Дата
Обратно
1 Взрослых
Взрослый
Дети
до 14 лет
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вc

Направления авиакомпании

europe
Европа
north_america
Северная Америка
asia
Азия
africa
Африка

TAROM

icon
О авиакомпании
icon
О авиакомпании
teritory
Размер и описание флота
flight_way
Направления полетов

О авиакомпании

TAROM (Transporturile Aerene Romane) – флагманский авиаперевозчик Румынии, осуществляющий регулярные и чартерные рейсы по внутренним и международным линиям, в том числе по код-шеринговым соглашениям с 15 другими компаниями. Состоит в альянсе SkyTeam.

Головной офис TAROM располагается в аэропорту им. Анри Коанды возле Бухареста, там же находятся основные мощности оператора. Дополнительные хабы – аэропорты им. Траяна Вуя и Яссы. Пассажиропоток превышает 3 млн человек в год при уровне загрузки мест в самолетах в пределах 75%. TAROM является старейшей действующей авиакомпанией в стране и занимает в ней первое место по объему международных перевозок, третье – по размеру авиафлота.

Базовые услуги для клиентов TAROM

Покупать авиабилеты на рейсы самолетов компании можно в аэропортах и через ее сайт, специальное мобильное приложение и с помощью сервиса SkyBooking. Резервирование в онлайн-режиме возможно уже за 30 часов до вылета, но не позже, чем за один час.

Бронирование через Интернет дает возможность однократно изменить выбор места, однако только до выдачи посадочного талона. Его можно загрузить на мобильный гаджет или распечатать самостоятельно. Регистрация в аэропорту начинается за три часа и заканчивается за 45 минут до рейса. Опоздавшие на нее пассажиры не принимаются на борт, их места могут быть переданы другим лицам.

Компания предоставляет услуги в двух классах комфорта: "эконом" и "бизнес". При этом в бюджетном сегменте возможно улучшенное обслуживание в рамках бонусных программ.

Основные удобства при перелете в экономклассе:

  • просторные сиденья. Пассажирам выдаются одеяла;
  • места оборудованы USB-портами;
  • стандартное меню на борту;
  • право провоза не более 23 кг багажа.

Бизнес-класс:

  • бесплатный доступ в зал ожидания Tarom Business Lounge;
  • более широкие сиденья с кожаной обивкой, увеличенное пространство для ног. Предоставляются одеяла и подушки;
  • индивидуальные мультимедийные экраны, телевидение, USB-порты на каждом месте;
  • эксклюзивное меню в зависимости от регионов перелета и дальности рейса;
  • три места для багажа суммарным весом не более 69 кг.

Зал ожидания Tarom Business Lounge находится в аэропорту имени Анри Коанда. Доступ в него для пассажиров эконом – платный. В распоряжении посетителей – бар и буфет, открытые круглосуточно, телевизоры и компьютеры, сеть Wi-Fi. Купленный ваучер доступа в зал действителен в течение трех месяцев. Неиспользованный пропуск можно передавать другим пассажирам.

Бонусные планы и специальные предложения

Пассажиры самолетов компании могут подключиться к программе лояльности The Flying Blue, предусматривающей накопление условных миль, насчитывающихся в зависимости от сумм, потраченных на услуги TAROM и его партнеров. Так, участникам стартового уровня Explorer начисляются 4 мили за каждый израсходованный евро, а клиентам со статусами Silver, Gold и Platinum — 6, 7 и 8 миль соответственно.

Условия накопления баллов:

  • бронирование рейсов и перелет на самолетах Tarom, Air France/KLM, Aircalin, Transavia, и Kenya Airways;
  • покупки в торговой сети Bicester Village минимум на 300€;
  • бронирование и заселении в гостиницы через Booking.com;
  • проживание в отелях сетей Marriot и Hyatt;
  • получение услуг каршеринговых сервисов Avis и Sixt;
  • использование кредитной карты BT Flying Blue Card от Banca Transilvania.
  • Бонусы The Flying Blue обмениваются на скидки на рейсы, повышение уровня комфорта обслуживания или покупки в торговых сетях партнеров.

Мили можно израсходовать следующим образом:

  • получить право бесплатного перелета или покупки билетов по низким ценам;
  • зарезервировать места в самолете с увеличенным пространством для ног;
  • заказать улучшенное питание на борту;
  • использовать бонусы для расчета за проживание в отеле;
  • оплатить аренду автомобиля;
  • совершить покупки на онлайн-площадке Flying Blue.

Программа дает возможность купить недостающие мили для их обмена на премиальный рейс в рамках плана Miles & Cash. Допускается оплата в сумме до 25% цены на авиабилет. Также разрешены передача миль другому клиенту перевозчика, их перечисление на благотворительные цели или инвестирование в определенные стартапы.

Кроме программы Flying Blue, компания запустила для клиентов специальную туристическую услугу SkyPriority, получить которую могут только пассажиры бизнес-класса TAROM или держатели карт Elite Plus альянса SkyTeam. Она предусматривает обеспечение ускоренной покупки билета в кассе, приоритетного прохождения процедур регистрации, контроля безопасности и обработки багажа, первоочередного выхода из самолета после приземления в аэропорту. Также периодически пассажирам всех классов предлагаются сезонные скидки и специальные дешевые пакеты услуг.

Дополнительные опции для клиентов TAROM:

  1. Сниженные тарифы для студентов на международных направлениях, перелеты по которым связаны с учебой.
  2. Годовой абонемент на деловые рейсы по плану Flight Pass – действует только для одного выбранного маршрута.
  3. Скидки для компаний, сотрудники которых пользуются услугами Tarom.
  4. Гибкие тарифы для групп от девяти человек в одном перелете.
  5. Скидка в размере 15% на проживание в отелях, забронированных на платформе Booking.com через сайт TAROM.

Все пассажиры компании могут по желанию приобрести страховой полис Air Travel Protection, предусматривающий возмещение ущерба, связанного с отказом от рейса или опозданием на самолет, в том числе в стыковочном аэропорту, утерей багажа, задержкой в пути следования.

История развития

В 1920 г. французские и румынские власти приняли решение основать компанию-авиаперевозчик CFRNA (French-Romanian Company for Air Navigation) с базовыми аэропортами в Бухаресте и Араде. Первоначально в рейсах между Парижем и Бухарестом задействовали самолет Potez 15. Через пять лет были налажены регулярные перевозки в румынский Галац, еще через год – в Яссы и Кишинев. К тому моменту в распоряжении компании уже имелись пять машин Ansaldo A300 и десять – De Havilland DH.9.

В 1928 и 1930 гг. оператор меняет названия на Serviciul Național de Navigație Aeriana и Liniile Aerene Romane Exploatate de Stat соответственно. Семь лет спустя он поглощает другого перевозчика – Societatea Anonima Romana de Transporturi Aerene. В 1945 г. наименование меняется на Transporturi Aerene Romano-Sovietice (TARS). В послевоенный 1946 г. восстанавливаются внутренние рейсы из Бухареста. После выкупа всех активов перевозчика правительством Румынии компания получает свое современное название.

К 1960 г. перелетами оператора покрыты уже 13 городов в разных странах Европы. Через шесть лет состоялся пробный трансатлантический рейс. Авиапарк компании составляли преимущественно самолеты советского производства. В 1968 г. она приобретает шесть воздушных судов BAC One-Eleven 400 для обеспечения преимущественно перевозок по ближневосточным и европейским маршрутам. В 1974 г. TAROM покупает Boeing 707 для дальнемагистральных перелетов. Тогда же начинаются регулярные отправления в Нью-Йорк.

К концу семидесятых в распоряжении компании находится самый большой флот среди других игроков рынка авиаперевозок в странах Востока – 59 самолетов. Она уступала по этому критерию только "Аэрофлоту". В 1978 г. заключается контракт с британцами на производство воздушных судов BAC One Eleven на базе завода в Ромаэро, рядом с Бухарестом. Добавились рейсы в Тель-Авив, Абу-Даби, Сингапур, Бангкок, Карачи и Пекин.

В начале девяностых годов парк, насчитывающий к тому моменту 65 самолетов, пополнился машинами западного производства.  В 1992 г. были приобретены три Airbus A310, что дало возможность наладить перелеты в Монреаль. В течение десятилетия флот советских воздушных судов и Boeing 707 был заменен на именно эту модель.

В девяностых компания начинает терпеть убытки, в связи с чем к началу двухтысячных годов приступает к реализации программы восстановления рентабельности путем сворачивания убыточных рейсов по межконтинентальным маршрутам. Прекращаются полеты в Монреаль, Бангкок, Пекин, Чикаго и Нью-Йорк. Дополнительно Tarom отказывается от внутренних маршрутов в Крайову, Карансебе, Тулчу и Констанцу и пытается сосредоточиться на своих ключевых рейсах в страны Ближнего Востока и европейские регионы.

Программа дала свои плоды – в 2004 г. компания вновь стала прибыльной. В 2006 г. она приступила к очередному обновлению авиапарка, выставив на продажу устаревшие самолеты и купив четыре Airbus A318, три Boeing 737-800 и два ATR 72-500. Размер флота к 2009 г. составлял 26 машин. Были пересмотрены и бонусные планы для пассажиров – в 2010 г. программу Smart Miles заменили на Flying Blue. Заключаются код-шеринговые соглашения с другими компаниями. Тогда же перевозчик входит в состав альянса SkyTeam, став его 13-м по счету участником.

С 2012 г. оператор сокращает объем убытков на 75% и наращивает пассажиропоток до 2,4 млн человек. В 2016 г. он списывает оставшиеся Airbus A310-300, в 2017 и 2018 гг. приобретает по два Boeing 737-800 и заключает контракт на покупку еще пяти Boeing 737 Max с отложенной поставкой с 2023 г. В 2019 г. Tarom берет в аренду девять ATR 72-600 на замену ATR 42-500 и ATR 72-500. Первые самолеты из новой партии начали совершать рейсы уже в начале 2020 г.

Корпоративный стиль

Брендовое оформление воздушных судов компании выполняется в белом и темно-синем цветах. Оно включает ее логотип и название на разных участках фюзеляжа. Эмблема наносится на вертикальный стабилизатор и представляет собой неполный круг белого цвета со стилизованной фигурой птицы в полете на темно-синем фоне, границы которого повторяют очертания хвостового оперения. Меньший логотип в аналогичном цветовом решении, но с замкнутым кругом располагается на боковинах гондол двигателей.

Брендовое наименование перевозчика "TAROM" крупными наклонными прописными буквами наносится в передней части фюзеляжа на борт, через ряд иллюминаторов. Между средней и задней дверью, над окнами, располагается полное название компании – "TRANSPORTURILE AERENE ROMANE" с прямыми буквами. Законцовки крыльев окрашены в темно-синий цвет, остальные части фюзеляжа – белые.

Униформа пилотов компании представляет собой белую рубашку, черный костюм с галстуком и фуражку. Бортпроводники надевают похожий костюм, но с жилеткой и без фуражки. Форма одежды стюардесс – черный юбочный костюм и пилотка, белая блузка и черный шарф с круглыми желтыми логотипами перевозчика.

Размер и описание флота

Авиакомпания TAROM располагает современным парком воздушных судов, насчитывающим 29 машин Boeing, Airbus и ATR.

Модели самолетов перевозчика:

  • Boeing 737-300, 737-700 и 737-800 NG – по четыре единицы;
  • четыре Airbus A318-111;
  • семь машин ATR 42-500;
  • два воздушных судна ATR 72-500;
  • четыре ATR 72-600.

Направления полетов

Самолеты компании совершают рейсы по полусотне направлений в 22 государства, включая восемь внутренних линий.

Сетью маршрутов TAROM охвачены:

  • Европа;
  • Ближневосточные регионы;
  • Северная Африка;
  • Северная Америка (только США по код-шеринговым соглашениям).

Наиболее популярные направления перелетов из Бухареста:

  • Клуж-Напока и Яссы (Румыния);
  • Франкфурт (Германия);
  • Лондон (Великобритания);
  • Стамбул (Турция);
  • Нью-Йорк (совместно с Air France).