Загрузка...

hero

Авиакомпания British Airways

Дата
Обратно
1 Взрослых
Взрослый
Дети
до 14 лет
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вc

Направления авиакомпании

europe
Европа
north_america
Северная Америка
south_america
Южная Америка
australia
Австралия и Океания
asia
Азия
africa
Африка

British Airways

icon
О авиакомпании
icon
О авиакомпании
teritory
Размер и описание флота
flight_way
Направления полетов
members
Дочерние компании

О авиакомпании

British Airways – ведущая британская авиакомпания по количеству самолетов, числу международных рейсов и направлений. Занимает вторую позицию в стране после easyJet по объему пассажиропотока – с показателем более 40 млн человек за год. Компания вместе с перевозчиком Iberia входит в состав International Airlines Group и является одним из учредителей международного альянса Oneworld.

Штаб-квартира British Airways располагается в Хармондсворте, пригороде Лондона. Узловой аэропорт – Хитроу. British Airways является крупнейшим пользователем инфраструктуры аэропорта, за ней закреплены около 40% слотов (времени на обслуживание рейсов). Второстепенные хабы компании располагаются в аэропортах Гатвик и Лондон-Сити.

Категории обслуживания клиентов British Airways:

  1. Эконом. отличается выгодными ценами на билеты и приемлемым уровнем сервиса для семейных перелетов.
  2. Улучшенный эконом. предполагает отдельный салон с более широкими креслами, приоритетный порядок посадки на самолет, а также дополнительное место для багажа.
  3. Бизнес-класс предусматривает доступ в залы ожидания соответствующего уровня, отдельный процесс регистрации, предоставление кроватей на дальнемагистральных перелетах.
  4. Первый класс обеспечивает наиболее комфортный перелет с отдельной VIP-зоной для пассажира на воздушном судне и ресторанной кухней.

Салоны самолетов делятся на две категории в зависимости от уровня обслуживания и удобств клиентов — World Traveller и World Traveller Plus. Первая предназначена для экономкласса на маршрутах средней протяженности и дальнемагистральных рейсах. Вторая ориентирована на премиальный сегмент – она предусматривает более удобные сиденья и увеличенные экраны мультимедиа-центров.

История развития

В 1953 г. руководство британских государственных авиаперевозчиков British Overseas Airways Corporation и British European Airways выдвинуло предложение о слиянии компаний, однако эта инициатива была заблокирована Министерством финансов страны. Предприятия объединились под одним брендом только в 1974 г., на их базе и была создана British Airways. В 1976 г., наряду с Air France, британский перевозчик впервые начал эксплуатировать сверхзвуковой пассажирский лайнер BAC Concorde. В том же году были запущены рейсы в США.

В 1981 г. стартовала подготовка к приватизации компании, которая завершилась шестью годами позже. Тогда же British Airways поглотила своего крупного конкурента British Caledonian. Расширение компании за счет приобретения новых активов продолжилось в девяностых годах – тогда была выкуплена Dan-Air. Тем самым British Airways получила возможность нарастить свое присутствие в аэропорту Гатвик. Специально для организации авиасообщения с Тайванем в 1993 г. была учреждена азиатская дочерняя структура компании.

В 1998 г. перевозчик вместе с четырьмя крупными операторами мирового авиарынка заключил соглашение о создании альянса Oneworld. В 2012 г. British Airways поглотила предприятие British Midland и учредила "дочку" в аэропорту Лондон-Сити. Тогда же самолет компании доставил олимпийский огонь в Великобританию прямо из Афин.

Бонусный план Executive Club и дополнительные предложения компании

Для пассажиров, часто совершающих перелеты, и клиентов British Airways, которые активно пользуются предложениями партнеров компании, запущена программа Executive Club. Накопленные в ее рамках баллы, называемые Avios, обмениваются на целый ряд льгот и дополнительных опций. Число бонусов можно увеличивать путем объединения учетных записей клиента и членов его семьи или друзей. Регистрация в программе – бесплатная.

Способы накопления бонусов:

  • бронирование авиабилетов и частые перелеты самолетами компании;
  • резервирование отелей-партнеров перевозчика;
  • пользование парковкой в аэропортах-хабах British Airways и других участников альянса Oneworld;
  • заказ железнодорожного трансфера;
  • приобретение товаров на портале оператора, а также более чем на 1,1 тыс. интернет-площадках, таких, как Apple, Marks & Spencer и John Lewis.

Участникам программы присваивается определенный статус в зависимости от количества перелетов:

  • Blue – начальный уровень при регистрации в программе;
  • Bronze – совершение не менее двух рейсов за год при накопленных 300 баллах;
  • Silver и Gold – четыре перелета, 600 и 1500 баллов соответственно.

На что можно потратить баллы Avios:

  • покупка авиабилетов по более дешевой цене, в том числе в премиальном сегменте;
  • регистрация на рейс и посадка в самолет по первому классу обслуживания;
  • свободный выбор места в салоне на этапе бронирования;
  • доступ в залы ожидания первого класса;
  • провоз дополнительного багажа;
  • бесплатный прокат автомобилей.

В качестве дополнительного пакета услуг Lounge Pass компания предлагает посещение собственных лаундж-зон и залов ожидания партнеров в аэропортах. Право на задействование такой опции имеют пассажиры, совершающие перелеты в первом или бизнес-классе, кроме того, подключенные к British Airways Executive Club клиенты со статусом Silver, Gold или к программе лояльности союза Oneworld (категории Emerald, Sapphire). За каждый потраченный евро в залах ожидания дополнительно начисляются пять баллов Avios.

Для корпоративных клиентов существует пакет On Business, предусматривающий начисление бонусов на покупку премиальных билетов или перелет с повышением класса обслуживания. Кроме того, участникам программы предлагается совершать рейсы по более низким ценам. При регистрации в программе On Business начисляются так называемые "приветственные бонусы".

Корпоративный стиль

Ливрея самолетов перевозчика представляет собой выкрашенные в синий цвет днище и заднюю законцовку фюзеляжа, а также гондолы двигателей. Через первую дверь проходит красно-синяя изогнутая лента, похожие фигуры с волнистыми контурами нанесены на вертикальный стабилизатор, что в сочетании с белым фоном фюзеляжа символизирует цвета флага Великобритании. Название компании выполнено в синем цвете и размещено в передней части самолета под рядом иллюминаторов.

Униформа бортпроводников – черный костюм и галстук с рисунком из черных, белых, синих и красных прямоугольных сегментов, размещенных по диагонали. Стюардессы одеты в однобортный пиджак и юбку, за воротник белой блузки заправляется шарф с расцветкой, аналогичной галстуку стюардов. Пилоты носят черный костюм с двубортным пиджаком, черный галстук и фуражку.

Размер и описание флота

Парк воздушных судов компании представлен самолетами двух производителей – Airbus и Boeing. В составе флота перевозчика есть как широкофюзеляжные, так и узкофюзеляжные машины.

Используемые модели Airbus:

  • A318-100;
  • A319-100;
  • A320-200, A321-200 и их серии Neo;
  • A350-1000;
  • A380-800.

Самолеты Boeing:

  • 747-400;
  • 767-300ER;
  • 777-200, 200ER, 300ER;
  • 787, серии 8–10.

Направления полетов

Воздушные машины оператора British Airways курсируют по 160 направлениям в 70 стран мира на всех населенных континентах планеты, билеты на которые можно купить с помощью сервиса SkyBooking, включая восемь маршрутов по Великобритании и 26 – в США.

Самые популярные рейсы по странам в порядке убывания:

  • внутренние перелеты по Великобритании;
  • США;
  • Испания;
  • Франция;
  • Италия;
  • Канада.

Топ-3 городов, в которые совершается больше всего рейсов:

  • Лондон;
  • Нью-Йорк;
  • Майами.

Дочерние компании

В составе British Airways работает одна дочерняя компания, занятая в европейских перевозках. Также под брендом британского перевозчика совершают рейсы два оператора на правах франшизы.

Дочерние предприятия и франчайзи British Airways:

  1. Британский оператор BA CityFlyer находится в полной собственности материнской компании. Осуществляет перевозки из аэропорта Лондон-Сити в европейские страны. Обслуживает преимущественно финансовый сектор и туристическую отрасль.
  2. Южноафриканская компания Comair, работает по франшизе на внутренних маршрутах в ЮАР. Предлагает пассажирам перевозки между крупными городами страны – Йоханнесбургом, Кейптауном и Дурбаном.
  3. Датский франчайзи Sun Air of Scandinavia совершает регулярные рейсы по Европе из аэропорта в Биллунне под брендом British Airways. Под собственным наименованием занимается только чартерными перевозками и предоставляет услуги в сегменте аэротакси.