Загрузка...

hero

Авиакомпания American Airlines

Дата
Обратно
1 Взрослых
Взрослый
Дети
до 14 лет
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вc

Направления авиакомпании

europe
Европа
north_america
Северная Америка
south_america
Южная Америка
australia
Австралия и Океания
asia
Азия
africa
Африка

American Airlines

icon
О авиакомпании
icon
О авиакомпании
teritory
Размер и описание флота
flight_way
Направления полетов
members
Дочерние компании

О авиакомпании

Национальный авиаперевозчик США American Airlines является одной из самых крупных авиакомпанией в мире. Ежедневно он выполняет свыше 6 тыс. рейсов по стране и за ее пределами. Штаб-квартира находится в городе Форт-Уэрт, штат Техас, а также в ее распоряжении 10 хабов в других штатах.

Годовой пассажиропоток превышает 50 млн человек, что является огромной цифрой даже для самых масштабных перевозчиков. Компания входит в международное воздушное содружество Oneworld и, несмотря на серьезные достижения, постоянно находится на этапе совершенствования.

История развития

American Airlines заняла лидирующую позицию по объему пассажирооборота, размеру флота и количеству обслуживаемых направлений благодаря многочисленным слияниям с менее крупными организациями. Последнее поглощение сторонней компании произошло в 2015 г., когда к структуре присоединилась US Airways. Всего в составе авиакомпании около 80 мелких авиаперевозчиков.

Авиалиния была создана в 1930 г. в качестве почтовой и грузовой авиаслужбы, что было уже весьма востребованным и актуальным на те времена. Пассажирские перевозки также набирали обороты и за три года маршрутная карта охватила 72 аэропорта страны с перспективой на расширение.

В 1934 г. авиакомпанию выкупил Эррет Корд. Он инвестировал в создание новейшего самолета DC-3, который с 1936 г. позволил "Американским Авиалиниям" наладить популярные регулярные рейсы в Лос-Анджелес и Нью-Йорк. Была открыта первая бонусная программа для постоянных клиентов "Адмиральский клуб", которая способствовала популяризации авиалиний среди платежеспособных американцев. В 1937 г. был почетно перевезен миллионный пассажир.

В 40-х гг. компания выполняла военные функции, а по окончанию Второй мировой продолжила активно развивать внутренние и зарубежные пассажирские перевозки. В 60-х гг. была установлена электронная система автоматизированного заказа билетов. В 70-х гг. среди пилотов "Американских Авиалиний" появляется первая женщина-пилот, что стало серьезным шагом к глобальному гендерному равенству.

В 90-х гг. компания расширила число своих хабов, чтобы обеспечить многомиллионный пассажиропоток. К началу нового века ее электронные билеты продавались в 44 странах, аэропорты которых принимали ее самолеты. После кризиса начала двухтысячных годов авиаперевозчик наладил сотрудничество с British Airways и Iberia Airlines, вступил в несколько выгодных альянсов, расширяющих его влияние на рынке.

Корпоративный стиль

Современное оформление самолетов компании состоит из серебристой ливреи с оранжевой полосой по бокам и яркого хвостового оперения. На нем изображен абстрактный американский флаг. По бокам судов располагается название авиалиний – "American" – со стилизованным изображением орла, разделяющим красную и синюю полоски, также отсылающие к государственному флагу.

Логотип компании претерпел несколько изменений за всю историю. С 1931 г. на хвосте самолетов красовались заглавные буквы "АА". Так назвали и интернет-домен, приобретенный в 1991 г. Также неотъемлемой частью символики авиалиний было изображение орла, который просуществовал до 1960 г. После его исключения персонал компании устроил забастовки и движение под лозунгом "Спасем орла". Птица была возвращена на логотип и просуществовала в неизменном виде до 2013 г.

Форма бортпроводников представлена строгими черными костюмами и шейными платками в сине-красной гамме. Раз в 2-3 года меняется корпоративный лозунг American Airlines. Его содержание отражает политику развития компании и социально-экономические тенденции в обществе. С 2016 года актуальна редакция лозунга, утверждающая, что лучшие пилоты летают именно на "Американских Авиалиниях".

Бонусная программа

AAdvantage – первая в мире воздушных перевозок бонусная программа, которая была предложена именно American Airlines в 1981 г. в ответ на возрастающую конкуренцию на рынке воздушных авиаперевозок. Сегодня она удерживает лидирующие позиции по количеству пользователей, численность которых в общем превышает 70 млн человек.

Суть программы состоит в накоплении миль на каждом полете самолетом компании, которые в дальнейшем дают привилегии. Например, можно сэкономить на следующих полетах или при оплате дополнительных опций на борту и в аэропорте. 

Начисление миль зависит от направления полета, расстояния и класса самолета. Самые активные участники, регулярно прибегающие к услугам авиакомпании, получают привилегированные статусы AAdvantage Gold, AAdvantage Platinum pro и AAdvantage Executive Platinum elite. Они дают дополнительные выгоды своему владельцу не только в рамках перелетов, но и при пользовании услугами компаний-партнеров American Airlines, в частности тех, которые состоят в альянсе Oneworld.

Туда входят отели, агентства аренды авто, магазины и рестораны, а также авиакомпании-партнеры по кодшеринговых соглашениях по всей Северной Америке и во многих странах мира.

За счет накопленных миль возможно:

  • купить дешевый авиабилет бизнес-класса;
  • повысить класс комфорта без повышения цены билета;
  • заказать бесплатно или со скидкой номер в гостинице или оплатить аренду авто в аэропорте;
  • купить товары в онлайн-магазине прямо на борту самолета;
  • получить доступ к VIP-комнатам отдыха в аэропортах, обслуживающих рейсы "Американских Авиалиний".

Помимо бонусной программы компания разработала широкую линейку авиабилетов. На межконтинентальных рейсах действует трехуровневая система первого, бизнес и экономклассов. Боинги оснащены удобными раскладными креслами, телевизорами и предполагают хорошее меню с блюдами и напитками на борту.

Внутренние рейсы разделены на билеты в первом классе, премиум эконом, основном классе с экстра-услугами, основном классе и базовом экономичном. На последний в линейке можно купить самый дешевый билет даже без предварительной брони за несколько месяцев.

Размер и описание флота

"Американские Авиалинии" вместе с дочерними предприятиями эксплуатируют 891 самолет. В 2011 г. многолетняя монополия производителя Boeing на узкофюзеляжные самолеты была прервана закупкой большой партии судов типа Airbus. После этого авиаконструкторы предложили авиакомпании свои самолеты по заниженным ценам, чем вернули расположение клиента и помогли обойти в финансовых вопросах его извечного соперника United AirLines.

Актуальный флот компании состоит из судов:

  • Airbus A319-100 – 133 машины для средних дистанций с вместимостью 128 пассажиров;
  • Airbus A320-200 – 48 самолетов на 150 посадочных мест;
  • Airbus A321-200 – 218 судов, рассчитанных на 187 пассажиров;
  • Airbus A321neo – 35 машин с обновленной системой работы двигателя;
  • Boeing 737-800 – 303 самолета с 160 посадочными местами;
  • Boeing 737 MAX 8 – 41 самолет, способный перевозить 172 человека;
  • Boeing 777-200ER – 47 гигантских суден на 273 посадочных места;
  • Boeing 777-300ER – 20 лайнеров на 310 пассажиров;
  • Boeing 787-8 – 24 самолета, вмещающих 226 пассажиров;
  • Boeing 787-9 – 22 судна на 285 человек для средних и дальних магистралей.

Направления полетов

Авиакомпания обслуживает 95 внутренних пунктов назначения, а также 95 аэропортов в 55 странах из разных уголков планеты. Купить билеты можно с помощью сервиса SkyBooking. В ее маршрутной карте есть уникальные для американских авиаперевозчиков направления в некоторых аэропортах Колумбии, Венесуэлы, Мексики и Багамских островов, которые пользуются спросом среди любителей экзотического отдыха.

Компания взаимодействует с British Airways, Finnair, Iberia, Japan Airlines и Cathay Pacific в совместной организации трансатлантических и межконтинентальных рейсов. У нее налажены кодшеринговые соглашения со многими перевозчиками, среди которых Air Tahiti Nui, Alaska Airlines, Cathay Pacific, Finnair, Jet Airways и Seaborne Airlines.

Дочерние компании

Деятельность компании диверсифицирована благодаря двум подчиненным предприятиям:

  1. American Eagle Airlines. Региональные авиалинии, обслуживающие 160 городов Соединенных Штатов, Мексики, Канады и Карибского бассейна. Динамика ее деятельности насчитывает свыше 1800 рейсов ежедневно. Работает с 1984 г. и выполняет вспомогательные функции, разгружая наиболее концентрированные хабы American Airlines. Головной офис расположен в штате Техас, охватывая два аэропорта.
  2. American Airlines Shuttle. Небольшое ответвление, обеспечивающее ежечасное сообщение между четырьмя городами страны, в частности Бостоном и Нью-Йорком.