Обновленные правила системы «еЧерга» (eQueue) для автобусов

Министерство по делам территорий и общественного развития совместно с Кабинетом Министров Украины утвердило новые правила работы системы "еЧерга" (eQueue) для автобусных перевозчиков. Эти изменения направлены на то, чтобы сделать пересечение границы более удобным и предсказуемым как для компаний, так и для пассажиров.
Что изменилось для автобусов
Бронирование слотов стало обязательным для регулярных маршрутов. Если перевозчик не занимает слот за 72 часа до рейса, он автоматически становится доступным для других компаний. Это должно повысить эффективность использования пунктов пропуска.
Для коротких направлений (до ~400 км) бронирование упростили. Таким образом, перевозчики смогут более гибко планировать рейсы. Новые правила помогут избежать хаоса на границах и сократить задержки для пассажиров.
Единые правила перевозки животных
Читайте также: В Украине появился вагон для пассажиров с инвалидностьюС июля вступили в силу новые требования Кабмина: теперь правила перевозки домашних животных на междугородных и международных автобусах унифицированы. Это делает систему более прозрачной как для пассажиров, так и для перевозчиков.
Украина и Молдова: больше стабильности
Срок действия разрешений на автобусные маршруты между Украиной и Молдовой увеличен с 3 до 5 лет. Это позволит перевозчикам более уверенно планировать работу и инвестировать в развитие маршрутов.
Электронный реестр межобластных маршрутов
Читайте также: Ryanair: крупнейший лоукостер Европы и его роль в УкраинеГосударственная служба Укртрансбезопасность запустила реестр автобусных маршрутов между областями. Теперь пассажирам проще проверять, какие рейсы официальные и какие разрешения они имеют.
Кадровый дефицит: главная проблема отрасли
По данным профильных организаций, рынок испытывает дефицит водителей до 50%. Это наиболее уязвимая точка транспортной системы, особенно в регионах. Причины — низкие зарплаты, сложные условия труда и военные риски. Без системной поддержки отрасли эта проблема будет только обостряться.
Инфраструктура и обновление автопарка:
- Во Львове запущены новые низкопольные автобусы на маршруте №20.
- Город также производит собственные электробусы "Электрон".
- Местные власти закупают новые автобусы: в частности, во Львове планируется приобрести 48 машин "Электрон" при поддержке Европейского инвестиционного банка.
Что это означает для пассажиров и перевозчиков
Для перевозчиков новые правила означают более четкие условия работы и возможность планировать деятельность на годы вперед, хотя небольшим компаниям может быть сложно быстро адаптироваться к требованиям "еЧерги". Для пассажиров изменения обещают большую предсказуемость рейсов и единые стандарты, включая перевозку животных. Государство же делает шаг к цифровизации и упорядочению системы, но проблема дефицита водителей и состояние инфраструктуры остаются серьезными вызовами.