Первый авиаперелет: чего ожидать и откуда все это началось
Первый полет — это всегда смесь легкого волнения и любопытства. Даже если вы много раз видели аэропорты в фильмах, настоящая атмосфера перед вылетом ощущается совсем иначе: контроль, ожидание посадки, звук реактивных двигателей за стеклом. Чтобы чувствовать себя увереннее, полезно понимать, как все устроено и как авиация пришла к тому, что мы имеем сегодня.
Как устроен процесс взлета — коротко и по делу
Когда самолет начинает разгоняться по взлетно-посадочной полосе, вы чувствуете характерное давление в спину. Это абсолютно нормальный момент: воздушное судно набирает скорость примерно 250–300 км/ч, чтобы подняться в воздух.
После отрыва от земли лайнер переходит к набору высоты. Обычно пассажирские самолеты летают на высоте 9–12 км — там воздух более разреженный, что снижает сопротивление и делает полет экономичнее и стабильнее.
Немного истории: как появился пассажирский авиаперелет
Читайте также: Музеи Украины: от классики до современностиИнтересно, что первый коммерческий пассажирский рейс состоялся более ста лет назад — 1 января 1914 года. Тогда маленький гидросамолет "Benoist XIV" перевез одного пассажира через залив Тампа-Бэй во Флориде. Полет длился всего 23 минуты, но именно он положил начало всей современной гражданской авиации.
В Европе первый регулярный пассажирский маршрут открылся в 1919 году между Лондоном и Парижем — тогда рейсы выполнялись на двухмоторных бипланах, в кабине которых было холодно, шумно и совсем не похоже на сегодняшние путешествия.
С появлением реактивных самолетов, например легендарного De Havilland Comet (1952 год) и позже Boeing 707, перелеты стали быстрее, безопаснее и комфортнее. Сегодня полет — один из самых безопасных видов транспорта: статистически риск ниже, чем при поездке на автомобиле.
Что вы почувствуете во время полета
Читайте также: Путешествия по Украине в стиле ретро: маршруты и поезда
Во время первого подъема у некоторых пассажиров закладывает уши — это реакция на изменение давления. Решается все просто: вода, леденцы или обычное глотание. Турбулентность тоже может удивить новичка. Но важно понимать: это обычное явление, связанное с воздушными потоками. Самолеты рассчитаны на нагрузки, которые значительно превышают то, что ощущает пассажир в кресле.
Посадка
При снижении снова может появиться ощущение давления в ушах. Сам момент посадки — это короткое касание шасси с полосой и замедление. Все происходит контролируемо: современные самолеты используют автоматические системы, которые помогают пилотам выполнять посадку максимально плавно и безопасно.