Лоукостер Ryanair повышает цены на билеты
Если раньше лететь Ryanair было выгодно из-за низкой цены, то сейчас авиакомпания отходит от политики дешевых билетов. В первую очередь это связано с повышением всех затрат на перевозку пассажиров: нефть, экологические налоги, и прочие факторы. В связи с этим, генеральный директор Ryanair Майкл О'Лири сделал большое заявление в своем интервью и предупредил, что цены на билеты будут расти в течение пяти лет.
Полный абсурд, каждый раз при полете в лондонский аэропорт Станстед удивляюсь, что дорога на поезде в самый центр города обходится дороже, чем сам билет на самолет
– выразился О'Лири.
После интервью для Financial Times клиенты Ryanair начали мониторить информацию о ценах на ближайшее время, и вот что удалось выяснить. Ориентировочная цена на билеты может достигнуть 60 евро.
Хотя, если судить по истории компании, то все это может быть временно. Майкл О'Лири, своеобразный директор в Ryanair, за несколько лет работы сумел поднять ирландскую авиакомпанию со среднего уровня на вершину. Из небольшой компании они стали №1 на европейском лоукост-рынке. Но этого бы не произошло без революционных идей мистера О'Лири и его команды. Команде удалось безжалостно снизить все свои расходы, благодаря чему компания и стала лидером на рынке.
Читайте также: Билеты на поезд: почему их так сложно купитьЗа всю историю компании было много противоречивых идей, которые были придуманы для сокращения расходов (чтобы соответственно снизить стоимость билетов). В основном они касались пассажиров (сборы для пассажиров с избыточным весом, заявления о том, что на борту будет платный туалет, и т. д.) и модификаций на борту самолета (например, встроенные трапы для посадки). Были даже новости в отношении собственных сотрудников (например, рекомендация сотрудникам следить за своим весом — задача в том, чтобы уменьшить вес самолета и тем самым сэкономить топливо).
Немного фактов про компанию
Если вы не знакомы с Ryanair, вот несколько фактов: компания управляет одним из самых посещаемых туристических сайтов в мире, является крупнейшей бюджетной авиакомпанией в Европе, а сама компания отшучивается, что они также являются "крупнейшим продавцом ветчины и панини в Европе".
Компания имеет более 500 самолетов и выполняет более 3000 рейсов в день, при этом один самолет выполняет несколько маршрутов сразу в нескольких странах. Кстати, в отличие от всех других авиалиний, флот Ryanair включает только самолеты Boeing 737 с одинаковым типом фюзеляжа, но разными конфигурациями двигателей. Такой самолет позволяет перевозить до 200 пассажиров.
Читайте также: Почему стоит покупать жд билеты онлайнКстати, еще год назад, когда все авиакомпании послушно выполняли требования государств согласно ограничениям КОВИД-19, О'Лири знатно бушевал. Генеральный директор выступал против решения правительства относительно "пустых средних мест" противоэпидемических мер. В то время О'Лири объявил, что, если правительство введет ограничения, то либо государство заплатит за средние незанятые места, либо его самолеты не будут летать.
Пару слов про успешного руководителя
Выпускник престижного Тринити-колледжа в Дублине, О'Лири присоединился к небольшой и убыточной ирландской авиакомпании в 1991 году. Основатель компании Тони Райан, у которого О'Лири первоначально работал налоговым консультантом, нанял его для разработки успешной бизнес-стратегии. На момент, когда он приступил к своей работе, компания ничем не отличалась от своих конкурентов. Авиаперевозчику удавалось привлекать клиентов не за счет дешевизны билетов, а высоким уровнем обслуживания. Вдохновившись американским Southwest Airlines, компания полностью изменила свою бизнес-модель в сторону дешевых билетов. Спустя три года О'Лири стал главой Ryanair. Он произвел кардинальные изменения в компании и начал борьбу с транснациональными авиакомпаниями.