Аэропорт Дюссельдорф
Общая информация
-
Страна: Федеративная Республика Германия
-
Город: Дюссельдорф
-
Расположение: Северный Рейн-Вестфалия
-
Тип аэропорта: международного значения
-
Дата открытия: 1927 год
-
Оператор: Flughafen Düsseldorf GmbH
-
Количество терминалов: 3
-
Площадь: 613 га
-
Код ИАТА DUS
-
Код ИКАО EDDL
Инфраструктура
Аэропорт Дюссельдорф
О аэропорте
Аэропорт Дюссельдорф – четвертый по величине в ФРГ после берлинского, мюнхенского и франкфуртского, третий по степени загруженности мощностей в стране, 23-й – в Европе. Является узловым хабом для Eurowings и ряда других авиакомпаний. Максимальный пассажиропоток за год – 25 млн человек.
Авиагавань используется самолетами около 80 операторов, осуществляющих перелеты по 230 направлениям в 65 стран мира. Обеспечивает рейсы в первую очередь по Германии, налажено воздушное сообщение с франкфуртским и мюнхенским аэропортами, другими крупными хабами, в том числе стыковки с пересадками на поезд в рамках сервиса AirRail с железнодорожного вокзала Дюссельдорфа.
Также продаются авиабилеты на маршруты в другие европейские страны, Азию и Ближний Восток, купить которые можно с помощью сервиса SkyBooking. Межконтинентальные направления включают рейсы в Северную и Южную Америку, включая регионы Карибского бассейна, в Австралию и Африку.
Для взлета и посадки самолетов обустроены две взлетно-посадочные полосы протяженностью около 3 км, приспособлены 107 мест для стоянки воздушных судов. Диспетчерская вышка авиагавани является самой высокой в Германии – 87 м.
Основным торговым объектом является кластер "Аэропорт-Аркаден", расположенный в главном здании аэропорта. В магазинах, работающих без выходных, предлагаются одежда, продукты питания и товары первой необходимости для путешественников. В зоне прибытия C открыт супермаркет. Работают бары и рестораны, из некоторых из них открывается вид на перроны.
История
Аэропорт строился два года и начал работать весной 1927 г. Первые перелеты по международным линиям которые осуществлялись в направлениях Гамбурга и Антверпена, а также Брюсселя, были организованы еще два года спустя оператором Sabena. В 1937 г. авиагавань достигла своих пиковых показателей за весь предвоенный период – были перевезены порядка 17 тыс. пассажиров, 120 тонн груза и 41 тонна почтовых отправлений. В 1938 г. начал использоваться исключительно под нужды военной авиации.
С 1948 г. он вновь обслуживает гражданские авиарейсы. Первые билеты на международные перелеты в Лондон начала продавать компания British European Airways. В 1955 г. возобновлены перевозки в Мюнхен и Франкфурт, эти маршруты существуют и в настоящее время. В 1959 г. авиагавань начала обслуживать самолеты на реактивной тяге. В 1961 г. впервые в истории аэропорта пассажиропоток превысил 1 млн человек.
В 1969 г. началась модернизация авиагавани. В частности, удлинена взлетно-посадочная полоса до 3 км и стартовала программа строительства новых терминалов: комплекса B, открывшегося в 1973 г., А – в 1977 г. и C – в 1986 г. В 1998 г. в рамках дорожной карты "Аэропорт 2000+" был заложен первый камень в фундамент будущей подземной парковки. В 2000 г. открылась новая железнодорожная станция. В современном виде комплекс зданий Дюссельдорфских воздушных ворот введен в эксплуатацию в 2001 г. Тогда же годовой объем пассажироперевозок оценивался в 16 млн человек.
В 2002 г. на смену автобусам, обеспечивающим транспортное сообщение внутри аэропорта, пришли монорельсовые вагоны. В 2003 г. завершилось строительство офисных и сервисных кластеров, объединенных в сектор Dusseldorf Airport City. Три года спустя в авиагавани впервые совершил посадку Airbus A380 компании Lufthansa.
К концу 2009 г. были построены пересадочные переходы между всеми терминалами общего пользования, дополнительно возведена многоэтажная автопарковка Parkhaus 7, рассчитанная на 3 тыс. машин, и пункт проката автомобилей. Модернизирована инфраструктура контроля безопасности. Кроме того, открылись дополнительные залы ожидания.
В 2011 г. объем перевозок пассажиров впервые превысил отметку в 20 млн. В 2013 г. был обновлен корпоративный дизайн и объявлено о начале реализации программы расширения направлений перелетов в страны Азии и Ближнего Востока.
Расположение
Авиагавань располагается на федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия, в районе Лехаузен в северной части Дюссельдорфа. Расстояние от центральной части города до аэропорта составляет около 7 км.
Рядом с терминалами проходит отдельная развязка автобана A44, в этом районе трасса пересекается с другими крупными магистралями. Автомобильные перевозки пассажиров в Дюссельдорф и другие города осуществляются преимущественно автобусами и такси, в самом аэропорту запущен сервис проката автомобилей.
Железнодорожный транспорт:
- Непосредственно в аэропорту, на уровне ниже здания терминалов, работает станция S-Bahn. Интервал движения поездов – один раз в 20 минут, они следуют через Дюссельдорф и Кельн.
- В 2,5 км от воздушных ворот располагается главный вокзал. Через него за день проходят до трех сотен поездов ближнего и дальнего следования, в том числе скоростных составов ICE. Сообщение между терминалами и автомобильными парковками осуществляется с помощью монорельса SkyTrain длиной 2,5 км, работающей в автоматическом режиме. Скорость движения по этой линии достигает 50 км в час.
Терминалы
В аэропорту функционируют три терминала общего пользования и один для VIP-персон. Они располагаются в одном здании, то есть по сути являются вестибюлями, объединенными между собой центральным залом комплекса.
Терминалы аэрогавани Дюссельдорф:
- Терминал A отведен под обслуживание пассажиров, которые купили авиабилеты компаний Eurowings и Lufthansa, а также перевозчиков из состава Star Alliance. Здесь располагаются два зала ожидания.
- Терминал B задействован под европейские и внутренние рейсы отдельных компаний Star Alliance и участников альянсов Oneworld и SkyTeam. Работают залы ожидания операторов British Airways и Air France. В терминале обустроена смотровая площадка.
- Терминал C предназначен для пассажиров, совершивших покупку билетов на рейсы вне Шенгенской зоны. Он – единственный в аэропорту, который приспособлен для обслуживания самолетов Airbus A380.
- Представительский терминал ориентирован исключительно на крупных корпоративных и частных клиентов.
Карта аэропорта
Карта аэропорта Дюссельдорфа
Узловой аэропорт
Аэропорт является узловым для следующих авиакомпаний:
- Eurowings;
- Condor;
- Corendon Airlines;
- SunExpress;
- TUI fly Deutschland.
Гостиницы возле аэропорта
Недалеко от аэрогавани открыты три гостиницы – две четырехзвездочные, в которых есть в том числе номера люкс, и дешевый отель уровня "две звезды" с бюджетными ценами.
Отели возле аэропорта Дюссельдорф:
- Sheraton Duesseldorf Airport Hotel класса "четыре звезды" находится возле парковочного пространства аэрогавани, в 300 м от терминалов. От гостиницы до городского железнодорожного вокзала – около километра. Номера – звукоизолированные, из их окон открывается вид на летнюю террасу отеля. Регистрация клиентов проходит в круглосуточном режиме, по желанию им предлагается ранний завтрак с 03:30. Своих гостей ждет ресторан Otto, кроме того, открыт бар On Chocs. В бизнес-лаунджах подключен бесплатный Wi-Fi. Фитнес-зал также работает в круглосуточном режиме.
- Четырехзвездочный Maritim Hotel Dusseldorf расположен в 450 м от аэропорта и соединен с ним прямым переходом через терминал C. В полукилометре от отеля проходит автобан A44. Номера отличаются элегантным дизайном, окна – звуконепроницаемые, везде есть современные телевизоры и ванные комнаты. К услугам клиентов – Wi-Fi со свободным доступом. Открыты четыре ресторана и два бара, есть большой крытый бассейн.
- Ibis Duesseldorf Airport предлагает туристам проживание в дешевом ценовом сегменте "две звезды". В отеле, расположенном в 1,4 км от Дюссельдорфского аэропорта, есть семейные номера с бесплатным Wi-Fi, а также бар и парковочная зона. Разрешается заселение с домашними животными. Регистрация в гостинице – круглосуточная.
Справочные телефоны
- Поддержка клиентов: +49 0 211 4210
- Вызов такси: +49 0 211 212121
- Сервис камер хранения: +49 0 211 42125 15
Адрес аэропорта
Flughafenstraße 105, 40474 Düsseldorf, Германия.
Взлетно-посадочная полоса
- 05R/23L – 3000 м. Покрытие: бетон.
- 05L/23R – 2700 м. Покрытие: бетон.