South African Airways
Общая информация
-
Создана в 1934 году
-
Базовый аэропорт: Аэропорт Йоханнесбург имени О. Р. Тамбо
-
Штаб квартира: Йоханнесбург, Южно-Африканская Республика
-
Позывной: SPRINGBOK
-
Альянс: Star Alliance
-
Бонусная программа: Voyager
-
Слоган: "Bringing the world to Africa and taking Africa to the world"
-
Тип авиакомпании: регулярная
-
Код ИАТА SA
-
Код ИКАО SAA
-
Цифровой код 83
Направления авиакомпании
South African Airways
О авиакомпании
South African Airways – крупнейшая южноафриканская авиакомпания, выполняющая внутренние и международные регулярные пассажирские перевозки, а также чартерные рейсы и доставку грузов. Входит в состав глобального авиационного союза Star Alliance.
Штаб-квартира компании располагается в кластере Airways Park аэропорта Йоханнесбурга – ее основного хаба. Дополнительный авиаузел находится в Кейптауне. Грузоперевозками занимается подразделение SAA Cargo, управляющее терминалами в Африке и развитой дистрибьюторской сетью. Техобслуживание самолетов South African Airways и воздушных машин ряда других операторов осуществляет филиал SAA Technical.
По версии отраслевого агентства Skytrax, South African Airways является лучшей авиакомпанией на Африканском континенте. Она обслуживает пассажиров в эконом и бизнес-классах. Также клиентам предлагается ряд дополнительных опций и программа лояльности Voyager.
Базовые услуги South African Airways в экономклассе:
- комфортабельные места с увеличенным пространством для ног;
- одеяла и подушки для отдыха, дорожные наборы с гигиеническими принадлежностями для дальнемагистральных рейсов;
- бесплатные легкие закуски и напитки или обеды из нескольких блюд на протяженных маршрутах. Отдельное питание для детей.
- люльки для младенцев и специальный туалет в салоне с увеличенным пространством и пеленальным столиком;
- десятидюймовые сенсорные экраны мультимедийных центров, порты для зарядки гаджетов и розетки;
- бесплатный провоз багажа в объеме не более 23 кг и ручной клади – до 8 кг.
Полет в бизнес-классе:
- регистрация за отдельными стойками и приоритетная посадка на самолет, первоочередная обработка багажа в аэропорту;
- кожаные сиденья, раскладываемые в двухметровые кровати, большие подушки и пуховые одеяла;
- подарочные наборы дорогой косметики и предметов первой необходимости;
- улучшенное меню с деликатесами местной кухни и картой вин, дополнительные напитки;
- мультимедиа-развлечения на 15-дюймовых мониторах с шумоподавляющими гарнитурами. Большое количество кинофильмов, шоу и музыки на выбор, включая детские программы;
- доступ в лаундж-зоны аэропортов;
- удвоенное количество ручной клади и багажа в сравнении с лимитами экономкласса.
Регистрация за два часа до рейса возможна через Интернет, в том числе с использованием сервиса SkyBooking. В аэропортах установлены автоматы для самостоятельной распечатки билетов. Компания не возвращает деньги за авиабилет, если клиент опоздал на рейс, в связи с чем рекомендует прибывать в аэропорт не позднее, чем за час до взлета самолета. Пассажирам без багажа после регистрации можно проследовать сразу в зону вылета.
Клиенты могут воспользоваться залами ожидания партнеров компании по Star Alliance, поскольку ее зоны для отдыха в аэропортах есть только в Африке. На борту не выдают газеты или журналы, их предлагается предварительно скачать на гаджет с сайта South African Airways.
Для групповых перевозок предлагаются чартерные рейсы, в том числе со стыковками по желанию клиентов и индивидуально подобранным питанием.
История развития
Компания была учреждена в 1934 г. на базе перевозчика Union Airways, активы которого выкупило правительство ЮАР. Бренд получил новое наименование – South African Airways, однако вплоть до конца девяностых годов носил и второе название на национальном рынке – Suid-Afrikaanse Lugdiens. На момент запуска работы новой компании численность ее персонала составляла 40 человек, в авиапарке насчитывались пять самолетов De Havilland и Junkers, кроме того, две машины Junkers находились в аренде. Флот сразу же был пополнен новыми тремя Junkers Ju 52/3m.
В период до начала Второй мировой войны компания перевезла 119 тыс. пассажиров, а также доставила 248 т грузов и 3,28 т почты. Персонал к тому моменту насчитывал 418 человек. На время войны перевозки были приостановлены. В 1945 г. они возобновились, была расширена сеть маршрутов. Авиапарк пополнили три военных самолета Junkers Ju 86, переделанные под гражданские нужды. После закупки новых машин они были возвращены в ВВС ЮАР как малопригодные для пассажирских рейсов.
Тогда же начались первые межконтинентальные перелеты, которые пользовались большим спросом у пассажиров. В 1946 г. компания начала эксплуатировать Douglas DC-3 и DC-4 на внутренних маршрутах. Впервые на самолетах перевозчика появляются бортпроводники. Штаб-квартира South African Airways в 1948 г. перемещается в узловой аэропорт Йоханнесбург из Джермистона. В том же году внедрена практика показа пассажирам кинофильмов во время рейса.
В 1950 г. закупаются Lockheed Constellations для полетов в Лондон – первые самолеты оператора с полностью герметичным фюзеляжем. С 1952 г. в авиапарк вводятся реактивные воздушные суда De Havilland Comet, а в 1956 г. – самые быстрые на тот момент поршневые дальнемагистральные пассажирские лайнеры Douglas DC-7.
В 1958 г. оператор заказывает три Boeing 707-320, в 1967-1971 гг. имеющийся старый авиапарк полностью заменяется машинами этой модели, а также самолетами Boeing 747-200B и 727. В 1980 г. вместо снятых с эксплуатации 707-х боингов начинает использоваться более экономичный в плане расхода топлива Airbus A300.
С началом реализации международной программы противодействия апартеиду у компании начинаются сложности. С 1986 г. введен запрет на полеты самолетов перевозчика в США, годом позже – в Австралию. После падения политического режима расовой дискриминации в 1990 г. рейсы в эти регионы постепенно возобновляются. Кроме того, маршруты расширяются за счет новых направлений в африканские и азиатские страны.
В 1991 г. приобретаются самолеты Boeing 747-400 SAA. Пять лет спустя численность сотрудников South African Airways достигает 11,1 тыс. человек, в том числе 3 тыс. – инженерного персонала. Рейсы осуществлялись по 34 направлениям из трех южноафриканских аэропортов. В 1997 г. компания меняет эмблему в соответствии с новыми цветами национального флага. В 2000 г. закупается 21 единица Boeing. В 2002 г. компания заказывает у Airbus капитальный ремонт машин парка на 3,5 млрд долларов.
Год спустя South African Airways получает статус лучшего авиаоператора Африки в сегменте грузоперевозок. В 2006 г. компания вступает в крупнейший в мире авиасоюз Star Alliance. К 2020 г. на фоне падения операционных показателей и снижения спроса ввиду коронавирусной пандемии возникает угроза банкротства компании.
Тогда же правительство анонсировала создание на ее базе нового оператора, однако в середине года кредиторы решили одобрить программу реструктуризации South African Airways, что позволило предотвратить ликвидацию перевозчика. В 2021 г. принимается решение о выкупе контрольного пакета акций компании консорциумом Takatso.
Программа лояльности Voyager и дополнительные предложения South African Airways
Компания запустила для пассажиров собственный пакет преференций. Бонусы программы Voyager распространяются в том числе на клиентов перевозчиков-партнеров South African Airways. Пассажиры, участвующие в ней, получают один из уровней Blue, Silver и Gold, или же переходят в элитные группы Platinum и Lifetime Platinum.
Повышение категории обслуживания по программе обеспечивается за счет накопления статусных миль, а получение бонусов – за премиальные мили. Новый уровень в Voyager присваивается по плану Tier Miles, при этом километраж маршрутов в рамках Base Miles можно обменять на льготы.
Бонусы включают в том числе повышение комфорта обслуживания или доступ к отдельным премиальным опциям. "Платиновые" участники дополнительно освобождаются от необходимости личной регистрации и сдачи багажа, эти заботы берет на себя VIP-служба компании. Также клиентам предоставляется доступ в залы Platinum Lounge, в том числе с возможностью приглашения с собой до трех гостей, путешествующих с South African Airways без таких льгот.
Кроме программы лояльности, перевозчик предлагает своим пассажирам ряд дополнительных услуг, направленных на повышение уровня комфорта перелета.
Платные опции для клиентов South African Airways:
- расширенные возможности выбора предпочтительных мест при бронировании;
- покупка дополнительных билетов на соседние места в экономклассе по более дешевой цене: эти кресла остаются незанятыми;
- провоз багажа сверх установленных норм по весу.
- повышение уровня обслуживания до бизнес-класса путем участия в онлайн-аукционе Step Up. Пассажиры делают ставки в ходе торгов, при этом их информируют о суммах, которые готовы заплатить за такую услугу другие клиенты. Как правило, победа в аукционе обходится дешевле, чем непосредственно покупка билета на место в бизнес-классе;
- владельцы карт Discovery Bank могут получить доступ в улучшенные залы ожидания с помощью мобильного приложения.
Для туристов компания предлагает страховую программу Hepstar Travel Insurance, включающую:
- компенсацию затрат на неотложную медпомощь;
- возврат денежных средств за авиабилет при отказе от рейса;
- выплату в случае опоздания на пересадку в транзитном аэропорту;
- возмещение ущерба от утери или кражи багажа;
- покрытие расходов на проживание за границей в случае вынужденного продления срока пребывания в другой стране по объективным причинам;
- оплату международной юридической помощи.
Совместно с вooking.com авиакомпания предлагает выбрать по доступным ценам до полутора миллионов отелей любого уровня или съемных апартаментов в 228 странах мира. Также на портале перевозчика запущен сервис поиска автомобилей в аренду от 1,6 тыс. партнеров-поставщиков этой услуги.
Корпоративный стиль
Фирменная эмблема самолетов компании представляет собой нанесенные на хвостовой вертикальный стабилизатор синюю, зеленую, красную и желтую треугольные и трапециевидные фигуры, повторяющие элементы государственного флага ЮАР, с дополнительным желтым кругом, символизирующим солнце, внутри красного сектора в верхней части композиции. Аналогично раскрашены законцовки крыльев. На борту, от кабины пилотов и до точки на уровне задней части плоскости крыльев, нанесена надпись "South African". Остальные части фюзеляжа выкрашены в белый цвет.
Стюардессы компании надевают ярко-синий юбочный костюм, легкую белую или синюю блузку прямого покроя и завязанный сбоку шарф с фигурными полосами цветов национального флага. Форма бортпроводников – синие костюм и галстук, белая рубашка. Пилоты носят такой же костюм, только с двубортным пиджаком, галстук более темного оттенка с диагональными желтыми линиями, белую рубашку и фуражку.
Размер и описание флота
Авиационный парк перевозчика состоит исключительно из воздушных машин производства Airbus. Флот компании насчитывает в общей сложности семь самолетов.
Модели Airbus авиапарка South African Airways:
- три самолета A319-100;
- два воздушных судна A320-200;
- по одной единице A330-300 и A340-300.
Направления полетов
South African Airways осуществляет перелеты на регулярной основе в 27 стран мира по четырем десяткам направлений. Маршрутами охвачены все населенные континенты.
Рейсами перевозчика покрыты:
- Европа и Азия;
- Северная и Южная Америка;
- Африка;
- Австралия и Океания.
Межконтинентальные рейсы совершаются из аэропорта в Йоханнесбурге. В самой ЮАР перевозки осуществляются по трем маршрутам. В другие государства Африки самолеты курсируют по семи направлениям.
Самые популярные рейсы с отправлением из ЮАР:
- Нью-Йорк (США);
- Лондон (Великобритания);
- Гонконг;
- Франкфурт (Германия);
- Перт (Австралия).
Дочерние компании
Компания South African Airways управляет бюджетным перевозчиком Mango Airlines с базой в аэропорту Кемптон-Парк (ЮАР). Лоукостер выполняет только внутренние рейсы по стране.