China Southern Airlines
Общая информация
-
Создана 1 июля 1988 года
-
Базовый аэропорт: Аэропорт Гуанчжоу-Байюнь
-
Штаб квартира: Гуанчжоу, Китайская Народная Республика
-
Позывной: CHINA SOUTHERN
-
Альянс: SkyTeam
-
Слоган: "Лети за своей мечтой!"
-
Тип авиакомпании: регулярная
-
Код ИАТА CZ
-
Код ИКАО CSN
-
Цифровой код 784
Направления авиакомпании
China Southern Airlines
О авиакомпании
China Southern Airlines (брендовое название – China Southern) – флагман пассажирских авиаперевозок Китая и шестая по величине отраслевая компания в мире. Занимает первое место среди азиатских операторов по пассажиропотоку – за год она обслуживает 152 млн человек.
За сутки ее самолеты совершают от 2 тыс. до 3 тыс. рейсов, включая внутренние, международные и сезонные чартерные перевозки. Основные базы компании размещены в аэропортах Гуанчжоу Байюнь и Пекин Дасин. Штат пилотов насчитывает 10 тыс. человек.
China Southern Airlines управляет 23 представительствами в Китае и еще 51 филиалами в разных странах. Получила рейтинг "четыре звезды" и звание самой прогрессивной авиакомпании в мире по версии британского агентства Skytrax.
Услуги для пассажиров и программа лояльности Sky Pearl
Перевозчик предоставляет услуги в четырех классах комфорта: первом, бизнес, премиум-эконом и эконом. Повышение уровня обслуживания по отдельным позициям возможно на платной основе, а также по акциям, устраиваемым компанией, или же по программе лояльности для постоянных клиентов.
Удобства, предлагаемые в салоне экономкласса:
- кресла с поясничной поддержкой и регулируемыми подголовниками;
- девятидюймовый индивидуальный мультимедийный экран с библиотекой развлечений;
- держатели стаканов и бутылок для удобного хранения напитков.
Преимущества класса премиум-эконом:
- салон отделен от обычного эконома;
- места с большим на 40% пространством между креслами и с увеличенными сиденьями;
- комфорт в бизнес-классе:
- кресла полностью раскладываются в кровати одним нажатием кнопки управления;
- места оборудованы держателями для журналов, бутылок и стаканов, лампами для чтения, розетками и USB-портами;
- увеличенные мультимедийные мониторы диагональю 15 дюймов;
- каждое место оснащено регулируемой перегородкой для создания личного пространства;
- компоновка кресел в салоне дает возможностью легко выходить к проходу между ними.
Первый класс:
- кресла-коконы с перегородками, массажными спинками и автоматическим управлением. Они раскладываются в просторные комфортные кровати;
- места с розетками, портами USB для гаджетов и лампами для чтения с регулируемыми режимами освещения;
- расстояние между креслами превышает два метра;
- индивидуальные сейфы с кодовыми замками;
- экраны диагональю 23 дюйма;
- места оснащены встроенными розетками и USB-портами.
Дополнительные возможности для пассажиров:
- резервирование специального меню по религиозным или медицинским соображениям. Возможно за сутки до отправления самолета;
- провоз дополнительного багажа в первом классе – до 64 кг, в остальных – до 46 кг;
- заказ карты экспресс-прохождения зоны контроля безопасности в аэропорту. Доступен для владельцев золотых карт программы лояльности и пассажиров первого класса;
- получение скидочного купона с ограниченным сроком действия в рамках периодических акций. Его можно использовать для приобретения льготного авиабилета только на один рейс;
- покупка товаров в интернет-магазине беспошлинной торговли China Southern Airlines. Компания предлагает парфюмерию, косметику, ювелирные украшения, бытовую электронику и детские игрушки по дешевым ценам. Покупку нужно совершить за двое суток до вылета на внутренних рейсах, а на международных линиях это можно сделать прямо на борту самолета.
Питание пассажиров на борту обеспечивает собственный центр авиакейтеринга China Southern Nanland, специалисты которого готовят до 90 млн порций блюд в год. В рейсах предлагается меню традиционной китайской и западной кухонь.
Для пассажиров, летящих в первом и бизнес-классе, готовятся особые фирменные блюда и подаются вина, одобренные сертифицированными сомелье.
Мультимедийные развлечения в самолетах – кинофильмы, шоу и музыка в разных жанрах, электронная пресса, а также компьютерные игры. Есть Wi-Fi.
Для внутренних перевозок установлен лимит на багаж из расчета 50 кг на место, на рейсы в США – 45 кг, на других маршрутах – 32 кг.
Регистрация на самолет осуществляется как за стойками в аэропорту, так и в автоматах самообслуживания NCR TouchPort или через сайт. Клиентам доступны в том числе мобильное приложение и возможность резервирования билетов через WeChat.
Для покупателей авиабилетов первого и бизнес-класса возможен бесплатный доступ в VIP-залы компании в ряде аэропортов. В зонах отдыха оборудованы спальные помещения, офисные пространства, комнаты для просмотра кинофильмов, массажа и детских развлечений. Также подключен беспроводной Интернет и есть возможность зарядки гаджетов.
Для часто летающих пассажиров компания запустила программу лояльности Sky Pearl Club. Число ее участников достигает почти 50 млн человек. Накопление миль по этому бонусному плану предусматривается за совершенные рейсы China Southern Airlines. Баллы начисляются за полеты по внутренним и международным маршрутам, в том числе при пользовании услугами партнеров перевозчика по код-шеринговым соглашениям.
Заработанные мили можно обменять на бесплатные рейсы или покупку билетов по сниженой цене, повышение уровня комфорта в аэропортах и на борту. Также бонусы разрешается тратить на проживание в ряде отелей, аренду автомобилей, телекоммуникационные сервисы и услуги туристических агентств.
Независимо от того, по какому тарифному плану куплен авиабилет, обладатели карт Sky Pearl золотого или серебряного уровня получают доступ в VIP-залы, открытые обычно только для клиентов в классах "первый" и "бизнес", а также могут пригласить с собой одного гостя с этого же рейса.
Для детей до 11 лет предлагается отдельная подпрограмма Little Pearl On The Palm. Начисление миль по ней осуществляется точно так же, как и для взрослых клиентов компании, однако с неограниченным сроком действия бонусов. При этом вся семья может пользоваться правом приоритетной регистрации в аэропорту и первоочередной посадки на самолет даже при наличии только детской карты Little Pearl On The Palm.
История развития
Компания была создана в 1989 г., после принятия решения правительством страны о разделении единой корпорации CAAC Airlines на несколько разных операторов.
В 1991 г. перевозчик начал осуществлять рейсы уже под собственным наименованием. В сутки производились до 160 вылетов по сотне маршрутов с использованием самолетов Boeing 737 и Boeing 757, а также Ан-24.
В 1992 г. заказаны шесть воздушных машин Boeing 777. В 1996 г. стартовали дальнемагистральные рейсы в Амстердам. Через год начались безпосадочные перелеты в Лос-Анджелес.
Еще три года спустя запущены перелеты в Мельбурн и Сидней. В 2000 г. компания поглощает активы Zhongyuan Airlines, в 2003 г. – China Northern Airlines и ее дочерних структур Beiya Airlines, China Northern Swan и China Xinjiang Airlines, автоматически получив в свое распоряжение маршрутные сети этих операторов.
В 2004 г. объем пассажирооборота оценивался в 40 млн человек, тогда же China Southern Airlines вошла в топ-10 мировых авиаперевозчиков. В том же году она подписывает соглашение о намерениях вхождения в альянс SkyTeam, вступив в него три года спустя.
В 2011 г. оператор получает статус "четыре звезды" от SkyTrax. К 2013 г. численность персонала предприятия достигла 80 тыс. человек.
Парк компании пополняется воздушными машинами Boeing 787. С 2016 г. она начала брать в аренду Airbus A320neo – всего 24 самолета.
В 2018 г. China Southern Airlines вышла из SkyTeam. В 2019 г. перевозчик налаживает партнерские отношения с American Airlines и Qatar Airways, в том числе в части объединения программ лояльности для часто летающих пассажиров.
Брендовый стиль
Ливрея воздушных судов перевозчика включает горизонтальные расширяющиеся две полосы голубого и одну – темно-синего цвета между ними, проходящие от задней двери вдоль всего белого борта и опоясывающие носовую часть фюзеляжа. Между полосами проведены тонкие желтые линии.
На вертикальном хвостовом стабилизаторе на светло-синем фоне, повторяющем его форму, нанесен логотип в виде красного цветка хлопка.
Название компании на китайском языке располагается между первой и средней дверями, над иллюминаторами, а на английском – прописными буквами "CHINA SOUTHERN" – между средней и задней дверями.
Второй вариант окраски предусматривает дополнительный участок в задней части самолета, закрашенный в синий цвет, сливающийся с фоном на хвостовом стабилизаторе.
Полосы вдоль борта отсутствуют, вместо них вокруг всего фюзеляжа нанесены сложные стилизованные рисунки птичьих крыльев бледно-голубого и белого цвета. Наименование компании на китайском и английском языках сделаны в меньших пропорциях относительно размера фюзеляжа, они умещаются на участке между плоскостью крыльев и кабиной пилотов.
Пилоты China Southern Airlines носят черные костюмы с однобортными пиджаками с вышитыми желтыми поперечными полосками у срезов рукавов, белые рубашки с черными погонами и черные галстуки, фуражки такого же цвета с золотистыми рантами, рисунками ветвей с листьями на козырьках и эмблемой компании.
Бортпроводники надевают черные брюки, бордовые жилетки, белые рубашки и галстуки с диагональными чередующимися полосами темно-синего и голубого цветов.
Униформа стюардесс – брючный бордовый костюм с жилеткой такого же цвета, белая блузка и многоцветный шарф, заправляющийся за ее воротник. Также они могут носить костюм аналогичного покроя, но ярко-синего цвета или бордовую жилетку с юбкой с диагональными полосами фиолетового или синего цветов.
Размер и описание флота
Авиапарк компании насчитывает суммарно 626 пассажирских самолетов Airbus, Boeing и Comac. В общей сложности вместимость воздушных судов China Southern Airlines превышает полмиллион пассажиров.
Модели самолетов компании:
- Airbus A319-100, A319neo, A320-200, A320neo, A321-200, A321neo, A330-200, A330-300, A350-900 и A380-800;
- Boeing 737-700, 737-800, 737 Max 8, 777-300ER, 787-8 и 787-9;
- Comac ARJ21-700 и C919.
Направления полетов
Маршрутная сеть China Southern Airlines охватывает преимущественно Китай и другие азиатские государства. Также совершаются рейсы в Европу, Северную Америку, Австралию и Океанию.
Перелеты осуществляются по 224 направлениям в 40 стран мира. Количество маршрутов постепенно наращивается, в том числе в рамках сотрудничества с основными партнерами перевозчика – компаниями Qatar Airways и American Airlines.
Самые популярные международные рейсы из Китая:
- Брисбен (Австралия);
- Лос-Анджелес (США);
- Париж (Франция);
- Токио (Япония);
- Дубай (ОАЭ).
Топ-5 региональных направлений по КНР:
- Пекин;
- Чанчунь;
- Чанша;
- Далянь;
- Гуйян.
Дочерние компании
China Southern Airlines управляет шестью китайскими пассажирскими авиакомпаниями на правах полного или частичного владения их активами.
Дочерние структуры, задействованные на международных рейсах:
- Sichuan Airlines – самая крупная авиакомпания Западного Китая. Базируется в аэропорту Чэнду Шуанлю;
- XiamenAir (аэропорт Сямынь Гаоци), крупный международный и региональный перевозчик.
- Henan Airlines, обслуживающая преимущественно северную часть КНР и международные маршруты. Основной авиаузел расположен в аэропорту Чжэнчжоу Синьчжэн.
- Chongqing Airlines с базой в аэропорту Чунцин Цзянбэй. Ее рейсы охватывают всю территорию Китая и близлежащие азиатские государства.
Аффилированные внутренние авиаперевозчики:
- Xiongan Airlines с хабом в аэропорту Пекин Дасин. В перспективе будет совершать и международные рейсы;
- лоукостер Guizhou Airlines, основной авиаузел – аэропорт Гуйян Лундунбао. Осуществляет перевозки по южным регионам страны.