Загрузка...

hero

Star Alliance

Дата
Обратно
1 Взрослых
Взрослый
Дети
до 14 лет
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вc

Star Alliance

icon
О альянсе
icon
О альянсе
people_plus
Полноправные члены алянса
members
Аффилированные члены альянса
flight_way
Направления полетов
countries
Страны направления
local_airport
Брендирование самолетов

О альянсе

Star Alliance – самый крупный альянс авиакомпаний в мире. Был учрежден для достижения более эффективного уровня сотрудничества операторов коммерческих перевозок. Члены авиаальянса являются юридически самостоятельными предприятиями, однако они работают в единой системе бронирования, внедряют общие бонусные программы для клиентов и выполняют совместные рейсы по согласованному между собой расписанию.

Головной офис объединения располагается во Франкфурте-на-Майне (ФРГ). В состав Star Alliance входят 26 перевозчиков и без права голоса – еще около 40 связанных с ними дочерних структур. Парк самолетов его компаний оценивается в 5,03 тыс. машин. За день совершаются свыше 19 тыс. рейсов, полеты осуществляются в 195 стран, то есть практически по всему миру. Суммарный годовой пассажиропоток компаний авиационного альянса превышает 762 млн человек.

Исторический путь альянса

Star Alliance учредители создали в мае 1997 г. В их роли выступили пять авиакомпаний:

  • германская Lufthansa;
  • канадская Air Canada;
  • таиландская Thai Airways International;
  • американская United Airlines;
  • шведская Scandinavian Airlines.

В том же году авиаальянс расширился за счет привлечения южноамериканских перевозчиков. К октябрю он обслуживал авиарейсы в 720 аэропортов в 110 странах мира, парк воздушных судов насчитывал 1,65 тыс. единиц. В 2000 г. альянс запустил свои первые бизнес-кластеры в США, Германии и Таиланде, создал группу управления организацией и учредил исполнительные органы.

Программа продвижения бренда была уникальной на тот момент: компании сообщества запустили в продажу так называемые авиабилеты "Вокруг света". Их покупка давала право пассажирам по доступным ценам отправляться в любые из предлагаемых рейсов с пересадками в полутора десятках городов с ограничением суммарной протяженности маршрутов в 37 тыс. км. Таким образом, клиенты получали своего рода дешевый абонемент на путешествия.

К 10-летнему юбилею с дня создания альянса его перевозчики совершали уже 16 тыс. перелетов за день. Рейсы осуществлялись в пункты назначения в 155 странах. В общей сложности услугами компаний Star Alliance пользовалась 406 млн человек за год – это около 30% от числа всех пассажиров самолетов в мире. В компаниях работали на тот момент 405 тыс. пилотов и бортпроводников.

В 2009 г. американский оператор авиаперевозок Continental Airlines стал 25-м по счету членом организации, перейдя в нее из SkyTeam. Миграция компании стала первым в истории случаем смены альянса. В дальнейшем количество участников в Star Alliance незначительно изменялось по причине распада или слияний некоторых из них. Кроме того, отдельные компании покидали альянс, а другие – вступали в него.

Особенности работы авиакомпаний в составе Star Alliance

Еще в 2004 г. в организации были введены разные статусы перевозчиков. Речь идет о полноправных членах союза и о его региональных участниках, которые могут войти в альянс только по рекомендации первых. На практике же авиакомпании, которые состояли в Star Alliance, присваивали статус "подшефных" своим аффилированным структурам. Такой шаг был направлен на то, чтобы под крылом авиационного альянса вывести на большой рынок собственных мелких операторов, работающих в дешевом сегменте перевозок.

На современном этапе такое разделение участников упразднено. Это решение было принято после расследования, которое провели регуляторы ЕС. По факту союз представлял собой мегакорпорацию, участники которой, включая аффилированных, взаимно согласовывали стратегию и устраняли таким образом конкуренцию между собой. Правила альянса были откорректированы и теперь все его глобальные и региональные компании имеют равный статус.

Преимущества пребывания Star Alliance для перевозчиков:

  1. Любая компания, подключенная к бонусной программе для пассажиров, обязана погашать клиентам баллы, накопленные ими в других компаниях. Таким образом, акции по сути являются общими для всех членов союза.
  2. Пассажиры одних компаний могут воспользоваться залами ожиданий других операторов в аэропортах.
  3. Синхронизация расписания полетов дает возможность сократить время на трансферы.
  4. Налажен постоянный и активный обмен опытом работы с клиентами между компаниями.
  5. Объединены усилия перевозчиков в сфере внедрения самых современных информационных технологий.

Бонусные планы для пассажиров

Пассажиры авиакомпаний альянса, в зависимости от того, насколько часто они совершают перелеты, становятся участниками стимулирующей программы. Постоянные клиенты перевозчиков получают премиальное обслуживание без увеличения цен по "серебряным" и "золотым" планам. Бонусная программа Silver дает пассажирам приоритетную возможность забронировать и купить билет или зарезервировать места прямо в аэропорту. Пакет Gold — гораздо шире.

"Золотые" бонусы Star Alliance:

  • бронирование и покупка билетов вне очереди;
  • комфортабельные залы ожидания в аэропортах, недоступные для других пассажиров;
  • первоочередная регистрация багажа и выделение дополнительной квоты в 20 кг к его максимальному весу;
  • предоставление лучших мест в самолете – у выхода или же в специальных секторах;
  • гарантированная посадка на рейс, даже когда все авиабилеты на него уже забронированы;
  • повышение уровня обслуживания с вручением соответствующего сертификата.

Полноправные члены алянса

Аффилированные члены альянса

  • Olympic Air;
  • Air Canada Express;
  • Air Canada Rouge;
  • Air India Express;
  • ANA Wings;
  • Avianca Costa Rica;
  • Avianca Ecuador;
  • Avianca El Salvador;
  • Avianca Express;
  • Avianca Guatemala;
  • Avianca Honduras;
  • Copa Airlines Colombia;
  • UNI Air;
  • Air Dolomiti;
  • Lufthansa CityLine;
  • Scandinavian Airlines Connect;
  • Mango;
  • TAP Express;
  • Thai Smile;
  • AnadoluJet;
  • United Express.

Направления полетов

Самолеты авиакомпаний альянса совершают перелеты в более чем 1,3 тыс. аэропортов. Сеть перевозок охватывает 98% направлений в большинство стран мира. Число маршрутов постоянно растет, запускаются рейсы в государства с развивающейся экономикой.

Авиасообщение налажено со всеми населенными частями света:

  • полеты в страны Европы;
  • перевозки в азиатские регионы;
  • маршруты в страны Северной и Южной Америки;
  • регулярные перелеты в Африку;
  • рейсы самолетов компаний Star Alliance в регионы Австралии.

Страны направления

Европа

Австрия | Албания | Армения | Беларусь | Бельгия | Босния и Герцеговина | Великобритания | Венгрия | Германия | Греция | Грузия | Дания | Ирландия | Исландия | Испания | Италия | Кипр | Косово | Латвия | Литва | Люксембург | Мальта | Молдова | Нидерланды | Норвегия | Польша | Португалия | Россия | Румыния | Северная | Македония | Сербия | Словакия | Словения | Украина | Финляндия | Франция | Хорватия | Черногория | Чехия | Швейцария | Швеция | Эстония

Страны Азиатско-Тихоокеанского региона

Австралия | Бангладеш | Бруней | Вьетнам | Индия | Индонезия | Казахстан | Камбоджа | Киргизстан | Китай | Макао | Малайзия | Мальдивы | Непал | Новая Зеландия | Новая Каледония | Пакистан | Сингапур | Таиланд | Тайвань | Фиджи | Филиппины | Французская Полинезия | Шри-Ланка | Южная Корея | Япония

Америка

Аргентина | Багамы | Барбадос | Белиз | Боливия | Бразилия | Венесуэла | Гаити | Гватемала | Гондурас | Доминиканская Республика | Каймановы острова | Канада | Колумбия | Коста-Рика | Мексика | Никарагуа | Панама | Парагвай | Перу | Пуэрто-Рико | Суринам | США | Уругвай | Чили | Эквадор | Ямайка

Ближний Восток

Азербайджан | Бахрейн | Израиль | Иордания | Ирак | Катар | Кувейт | Ливан | ОАЭ | Саудовская Аравия | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан

Африка

Алжир | Ангола | Бенин | Ботсвана | Буркина-Фасо | Бурунди | Камерун | Кабо-Верде | Чад | Демократическая Республика Конго | Египет | Экваториальная Гвинея | Эритрея | Эфиопия | Габон | Гамбия | Гана | Гвинея | Гвинея-Бисау | Кот-д'Ивуар | Кения | Лесото | Либерия | Ливия | Мадагаскар | Малави | Мали | Мавритания | Маврикий | Марокко | Мозамбик | Намибия | Нигер | Нигерия | Руанда | Сенегал | Сейшельские острова | Сьерра-Леоне | Сомали | ЮАР | Судан | Танзания | Того | Тунис | Уганда | Замбия | Зимбабве

Брендирование самолетов

Логотип альянса представляет собой пятиконечную звездообразную фигуру. В сочетании с наименованием союза он отражает концепцию создания организации, поскольку в ее учреждении принимали участие именно пять компаний. В соответствии с глобальным договором участников альянса на все самолеты наносится ливрея – горизонтальная надпись Star Alliance через борт и окраска фюзеляжа в белый цвет, а хвостового оперения с логотипом союза – в черный. Дополнительно маленькая эмблема альянса должна присутствовать на входных дверях воздушной машины с обеих сторон.

Первой компанией, которая внедрила такой стиль, стала южнокорейская Asiana Airlines. Не все участники организации строго придерживаются правил оформления бренда – к примеру, Lufthansa, Singapore Airlines и Air New Zealand разместили на хвостах самолетов собственные логотипы.