Международный аэропорт Вена-Швехат является самым загруженным аэропортом в Австрии. Аэропорт обслуживает 77 авиакомпаний. Рейсы совершаются по 217 направлениям в 68 стран. Максимальный пассажиропоток достигает отметки почти 32 млн человек за год. Большая часть клиентов пользуется услугами авиакомпании Austrian Airlines — на нее приходится 48,4% перевозок. Занимает четвертую позицию в рейтинге самых пунктуальных аэропортов Европы и 20-ю — мира.
Загрузка чартерных и регулярных отправлений в среднем составляет 74,8%. Аэропорт обеспечивает перелеты в страны Западной и Восточной Европы, Ближнего Востока охватывает развитую сеть дальнемагистральных маршрутов в азиатские, африканские и североамериканские регионы. Обслуживается значительное количество отправлений в города Германии и Швейцарии. В целом на рейсы по Западной Европе приходится большинство перевозок. Наиболее загруженные направления: Европа — Цюрих, Франкфурт, Лондон, София и Бухарест, Ближний Восток — Доха, Тель-Авив и Дубай, Азия — Бангкок, Пекин и Тайбэй.
Инфраструктура аэропорта
В аэрогавани построены две зависимые друг от друга пересекающиеся взлетно-посадочные полосы. Контроль за посадкой и взлетом самолетов осуществляется со 109-метровой диспетчерской башни, самой высокой на территории Европы.
Есть комфортабельные залы ожидания классов AIR Lounge, JET Lounge, и Lounges. Клиентам предлагается шведский стол и бесплатный интернет, массажные кресла, душ и зоны для курильщиков. Вход в залы свободный для пассажиров, купивших билеты в первый и бизнес-классы, а также для участников программ лояльности разных авиакомпаний. Для остальных категорий клиентов посещение платное.
Для пассажиров запущена система дистанционного приобретения билетов, дающая возможность купить электронный посадочный талон через интернет и распечатать его еще до прибытия в аэропорт. Кроме того, в каждом терминале работают автоматы для самостоятельной регистрации.
История аэропорта Вена-Швехат
Строительство аэродрома было завершено в 1938 году по заказу германских ВВС. Тут же заработала школа летчиков-истребителей. Часть аэродрома перешла в пользование авиазаводу Heinkel, после этого единственная взлетно-посадочная полоса длиной 1,5 километра была заасфальтирована.
В 1945 году аэродром заняли британские войска. Объект получил наименование RAF Schwechat и стал базой Королевских ВВС. Параллельно аэродром использовался и военными структурами Франции. В 1946 году аэропорт начал обслуживать гражданские перелеты. Первым коммерческим оператором, воспользовавшимся услугами воздушных ворот Вена-Швехат, стала British European Airways, наладившая регулярные рейсы в Вену. В пятидесятых годах управление аэропортом взяла на себя австрийская компания Wiener Flughafenbetriebsgesellschaft. В 1954 году объем пассажироперевозок достиг 53,7 тыс. человек.
В 1956–1960 годах построено новое здание терминала (в настоящее время — №2). К моменту его запуска годовой пассажирооборот достиг 409 тыс. человек. Транспортное сообщение с Веной и другими городами осуществлялось автобусами ÖBB. В семидесятые годы построена подземная железнодорожная станция. В 1982 году к аэропорту проложили восточный автобан A4. С 1988 года началось расширение площади терминалов. Тогда же пассажиропоток достиг отметки в 4,6 млн человек, год спустя их количество увеличилось еще на 400 тыс. В 1992 году возведены терминал №1 и примыкающая к нему торговая галерея.
В 2004 году Вена-Швехат обрел статус главного логистического хаба многих авиакомпаний. Кроме того, он стал одним из основных авиаузлов страны для обеспечения европейских и ближневосточных дальнемагистральных перелетов. К 2011 году пассажирооборот превысил 22 млн. В 2005 году начал работать западный кластер обслуживания и была построена новая 109-метровая диспетчерская башня, занявшая четвертое место в мире по высоте после вышек в Бангкоке, Куала-Лумпуре и Атланте.
В 2006 году открылся VIP-терминал и заработал центр подготовки пилотов компании Lufthansa. В 2008 году аэрогавань признана лучше в Европе по версии World Airport Awards. В 2014 году завершилось расширение железнодорожного вокзала, запущены поезда дальнего следования. В 2017 году число пассажиров впервые в истории аэропорта превысило 24 миллиона.