Загрузка...

Венский международный аэропорт

Логотип Венского аэропорта
calendar
Страна: Австрия
calendar
Город: Вена
user
Расположение: Вена
cup
Вид аэропорта: гражданский
cup
Дата открытия: 1954
cup
Оператор: Flughafen Wien AG
cup
Число терминалов: 4
Код ИАТА VIE
Код ИКАО LOWW

Инфраструктура

ok round benefit 1
Кафе
ok round benefit 2
Магазины
ok round benefit 3
Прокат машин
ok round benefit 4
Паркинг
ok round benefit 4
Зал ожиданий
ok round benefit 4
Бизнес зал

Вена Швехат

О аэропорте
Терминалы
Карта аэропорта
Местоположение
Узловой аэропорт
Гостиницы возле аэропорта
Справочные телефоны

Международный аэропорт Вена-Швехат является самым загруженным аэропортом в Австрии. Аэропорт обслуживает 77 авиакомпаний. Рейсы совершаются по 217 направлениям в 68 стран. Максимальный пассажиропоток достигает отметки почти 32 млн человек за год. Большая часть клиентов пользуется услугами авиакомпании Austrian Airlines — на нее приходится 48,4% перевозок. Занимает четвертую позицию в рейтинге самых пунктуальных аэропортов Европы и 20-ю — мира.

Загрузка чартерных и регулярных отправлений в среднем составляет 74,8%. Аэропорт обеспечивает перелеты в страны Западной и Восточной Европы, Ближнего Востока охватывает развитую сеть дальнемагистральных маршрутов в азиатские, африканские и североамериканские регионы. Обслуживается значительное количество отправлений в города Германии и Швейцарии. В целом на рейсы по Западной Европе приходится большинство перевозок. Наиболее загруженные направления: Европа — Цюрих, Франкфурт, Лондон, София и Бухарест, Ближний Восток — Доха, Тель-Авив и Дубай, Азия — Бангкок, Пекин и Тайбэй.

Инфраструктура аэропорта

В аэрогавани построены две зависимые друг от друга пересекающиеся взлетно-посадочные полосы. Контроль за посадкой и взлетом самолетов осуществляется со 109-метровой диспетчерской башни, самой высокой на территории Европы.

Есть комфортабельные залы ожидания классов AIR Lounge, JET Lounge, и Lounges. Клиентам предлагается шведский стол и бесплатный интернет, массажные кресла, душ и зоны для курильщиков. Вход в залы свободный для пассажиров, купивших билеты в первый и бизнес-классы, а также для участников программ лояльности разных авиакомпаний. Для остальных категорий клиентов посещение платное.

Для пассажиров запущена система дистанционного приобретения билетов, дающая возможность купить электронный посадочный талон через интернет и распечатать его еще до прибытия в аэропорт. Кроме того, в каждом терминале работают автоматы для самостоятельной регистрации.

История аэропорта Вена-Швехат

Строительство аэродрома было завершено в 1938 году по заказу германских ВВС. Тут же заработала школа летчиков-истребителей. Часть аэродрома перешла в пользование авиазаводу Heinkel, после этого единственная взлетно-посадочная полоса длиной 1,5 километра была заасфальтирована.

В 1945 году аэродром заняли британские войска. Объект получил наименование RAF Schwechat и стал базой Королевских ВВС. Параллельно аэродром использовался и военными структурами Франции. В 1946 году аэропорт начал обслуживать гражданские перелеты. Первым коммерческим оператором, воспользовавшимся услугами воздушных ворот Вена-Швехат, стала British European Airways, наладившая регулярные рейсы в Вену. В пятидесятых годах управление аэропортом взяла на себя австрийская компания Wiener Flughafenbetriebsgesellschaft. В 1954 году объем пассажироперевозок достиг 53,7 тыс. человек.

В 1956–1960 годах построено новое здание терминала (в настоящее время — №2). К моменту его запуска годовой пассажирооборот достиг 409 тыс. человек. Транспортное сообщение с Веной и другими городами осуществлялось автобусами ÖBB. В семидесятые годы построена подземная железнодорожная станция. В 1982 году к аэропорту проложили восточный автобан A4. С 1988 года началось расширение площади терминалов. Тогда же пассажиропоток достиг отметки в 4,6 млн человек, год спустя их количество увеличилось еще на 400 тыс. В 1992 году возведены терминал №1 и примыкающая к нему торговая галерея.

В 2004 году Вена-Швехат обрел статус главного логистического хаба многих авиакомпаний. Кроме того, он стал одним из основных авиаузлов страны для обеспечения европейских и ближневосточных дальнемагистральных перелетов. К 2011 году пассажирооборот превысил 22 млн. В 2005 году начал работать западный кластер обслуживания и была построена новая 109-метровая диспетчерская башня, занявшая четвертое место в мире по высоте после вышек в Бангкоке, Куала-Лумпуре и Атланте.

В 2006 году открылся VIP-терминал и заработал центр подготовки пилотов компании Lufthansa. В 2008 году аэрогавань признана лучше в Европе по версии World Airport Awards. В 2014 году завершилось расширение железнодорожного вокзала, запущены поезда дальнего следования. В 2017 году число пассажиров впервые в истории аэропорта превысило 24 миллиона.

В аэропорту работают четыре терминала общего пользования, отдельный для VIP-персон, и пять залов для вылета. Здания объединены между собой переходами, чтобы сократить время трансфера — на пересадку требуется до получаса.

Каждый терминал состоит из нескольких уровней. На подземном — располагается железнодорожная станция. На нулевом уровне находится зал прибытия, на этаже над ним — осуществляется контроль безопасности и располагаются выходы к самолетам. Второй уровень предназначается для прибывших пассажиров, третий — для обслуживания клиентов, летающих в страны, не входящие в Шенгенскую зону.

Терминалы аэропорта:

  • Первый обеспечивает перелеты перевозчиков, не входящих в состав Star Alliance, здесь в зоне регистрации находятся в том числе и стойки оформления рейсов местных авиалиний. С западной стороны от касс размещены магазины и выезд на многоэтажную парковку.
  • Терминал 1А — дополнительный к первому. Он был запущен в связи с наращиванием числа пассажиров. Регистрация осуществляется на бюджетные и чартерные перелеты.
  • Терминал 2 — не предназначен для обслуживания пассажиров, здесь располагаются только зоны досмотра и выдачи багажа, кроме того, есть переход к выходам B, C и D.
  • Третий терминал — самый загруженный. Через него проходят до 60% пассажиров. Авиабилеты продаются на 64 стойках в формате «островков», кроме того, работает центральный пункт контроля безопасности. На крыше комплекса — большая смотровая площадка, с которой открывается вид на весь аэропорт.
  • Отдельный комплекс с VIP-терминалом предназначен для обслуживания почетных гостей, государственных деятелей и других лиц, для которых требуется обеспечить повышенный уровень безопасности. Здесь же находится центр управления авиации общего назначения.

К первому и второму терминалам примыкают залы B, C и D, попасть в которые возможно через пункт контроля. Тут же находится площадка с магазинами и кафе. Перейти в зоны F и G возможно только через третий терминал. Залы B, C, D, F и G объединены через ворота D и G, доставка пассажиров к ним осуществляется пересадочным автобусом. Лица, прибывающие на пирсы C и D, получают багаж в зоне вылета, F и G — на отдельном этаже терминала.

На всех пирсах есть автоматические системы считывания авиабилетов для самостоятельной посадки. Рейсы в страны Шенгенской зоны или из них обслуживаются в залах B, C и F, по остальным направлениям — D и G.

Карта Венского международного аэропорта

Карта Венского международного аэропорта

Основная часть аэропорта находится в пределах города Швехат. Расстояние до Вены — 18 километров к юго-востоку. Транспортное сообщение со столицей страны осуществляется по автобану A4 и девятой государственной трассе. Рядом с терминалами работает автостанция.

Автобусы оператора Blaguss курсируют 14 раз в день с конечной остановкой на Венском международном автовокзале. Также запущены рейсы AIR-Liner каждый час, поездка до города занимает порядка 15 минут. Дополнительно платные автобусы от аэропорта выезжают на маршруты внутри аэрогавани каждые полчаса, делая остановки по периметру терминала, в офисном секторе и у представительств авиакомпаний.

Службы такси работают круглосуточно. В аэропорту есть отделения основных операторов проката автомобилей. Открыт Car Rental Center, к услугам пассажиров предлагается каршеринговый сервис Car2Go & DriveNow. Для арендованных машин отведены отдельные площадки на многоэтажной парковке, на которой размещены также станции для зарядки электромобилей. Для велосипедистов и пешеходов обустроены дорожки, маршрут которых проходит в Вену через аэропорт. Работают пункты проката велосипедов.

Прямо в аэрогавани располагается железнодорожный вокзал. Он находится в двухкилометровом подземном туннеле. Перевозки по двум маршрутам до Вены с раннего утра и до полуночи, частота рейсов поездов — каждые полчаса. Дополнительно запущены перевозки в ночное время с двухчасовыми интервалами. Время в пути до Вены составляет от 20 минут до часа. Также ходят скоростные экспрессы City Airport Train по маршруту от аэрогавани до центра столицы, доезжающие до пункта назначения за 16 минут.

Междугородние линии обслуживаются поездами Railjet с получасовым интервалом движения. Кроме Вены, они доставляют пассажиров в южные и западные регионы страны. Самые дешевые перевозки по местным и дальним маршрутам осуществляются железнодорожными составами S-Bahn. Время следования этих поездов до Вены составляет около 25 минут, отправка — каждые полчаса. Билеты на них предлагаются в том числе рядом авиакомпаний в рамках совместных программ с железнодорожными перевозчиками Rail & Fly и AIRail.

Аэропорт Вена-Швехат является узловым для следующих авиакомпаний:

  • Austrian Airlines
  • Ryanair
  • Wizz Air
  • Korean Air Cargo

Возле терминалов, в нескольких минутах ходьбы от них, располагаются три отеля. Гостям предоставляются номера разного уровня комфорта, от дешевых в сегменте «эконом», до комфортабельных «люксов».

Гостиницы рядом с аэропортом Вена-Швехат:

  • MOXY Vienna Airport в 200 метрах от терминалов. Номера гостиницы предлагаются в ценовом сегменте «три звезды», все они оснащены кондиционерами и звуконепроницаемыми окнами, в каждом есть ванная комната. Предоставляется бесплатный доступ в интернет. В отеле работает фитнес-центр. Регистрация клиентов проводится в круглосуточном режиме.
  • Четырехзвездочный NH Vienna Airport Conference Center располагается в 200 метрах от аэропорта. В отеле функционируют большой спа-центр, паровая баня и тренажерный зал, открыта библиотека. Есть конгресс-центры для проведения конференций. По утрам подаются завтраки в формате «шведский стол», также предоставляются скидки в ресторан Mundo.
  • Капсульный отель-гостевой дом Resting Pods — Zzzleepandgo Wien Airport находится в трех сотнях метров от аэрогавани. К услугам клиентов предоставляются одноместные номера с кондиционерами по низким ценам.

Информация справочного характера предоставляется пассажирам самолетов на двух стойках в зонах отлета (первый и второй терминалы), а также на одной — в зале прибытия. Специально для туристов функционирует отдельный консультационный пункт. Для получения информации в индивидуальном порядке или для решения проблемных вопросов администрация рекомендует пассажирам обращаться в телефонном режиме в соответствующую службу.

Номера телефонов аэропорта:

  • Справочная служба: +43-1-7007-22233.
  • Коммутатор: +43-1-7007-0.
  • Пункт медпомощи: +43-1-7007-22245.
  • Полиция и служба безопасности: +43-1-7007-32933.
  • Таможенный отдел: +43-1-7007-31601.
Перезвоните мне