Air China — китайская авиационная госкомпания. Она является крупнейшей в стране и возглавляет «большую тройку» национальных перевозчиков.
За год Air China обслуживает более 100 млн пассажиров по внутренним и международным маршрутам, включая регулярные и чартерные перелеты, в том числе VIP-рейсы на бизнес-джетах.
Загрузка ее самолетов превышает 80%, их совокупная вместимость — 1,8 млн человек.
За неделю компания совершает около 8,9 тыс. рейсов.
Главные хабы Air China располагаются в аэропортах Пекин Шоуду, Чэнду Шуанлю и Шанхай Пудун.
Компания состоит в глобальном авиационном союзе Star Alliance. Air China признана лучшим китайским авиаперевозчиком по версии Business Traveller Asia-Pacific.
Основные услуги компании
Air China продает авиабилеты на рейсы в классах «эконом», «премиум-эконом», «бизнес» и «первый».
Условия на борту в первом классе на узкофюзеляжных самолетах идентичны тем, которые предлагаются в сегменте «бизнес» на дальнемагистральных маршрутах.
Удобства в разных классах перелета:
- В салонах «эконом» установлены стандартные для этого тарифа кресла, места оборудованы розетками и USB-портами;
- В «премиум-экономе» — более просторные сиденья, кроме того, их спинки оснащены функцией дополнительного наклона.
- На креслах установлены подголовники. В распоряжении пассажиров — индивидуальные экраны с мультимедийными системами от Panasonic и Thales;
- Пассажиры в классе «бизнес» размещаются в передней части самолета.
- На каждом ряду есть две лампы для чтения, расположенные между креслами, и персональные мультимедийные мониторы с пультом управления в подлокотниках. Спинки сидений полностью откидываются;
- Кресла в первом классе трансформируются в кровати длиной 1,98 метра. Сиденья — вращающиеся, с электронным управлением. Каждое место оборудовано большими экранами с диагональю 23 дюйма.
Развлекательная мультимедийная система на самолете включает библиотеку фильмов китайского и западного производства, музыкальные онлайн-каналы, компьютерные игры, электронные газеты и журналы.
Есть доступ к интернету через Wi-Fi с любых устройств, кроме смартфонов.
Бортовое питание в рейсах, которые длятся более полутора часов, предполагает подачу блюд соответственно обычному времени принятия пищи.
В непродолжительных перелетах разово сервируются легкие закуски. Для клиентов первого и бизнес-класса доступен бар с французскими винами.
Для отдыха путешественников в аэропортах, в том числе летающих транзитными рейсами, открыты залы с разным уровнем обслуживания.
Лаундж-зоны VIP-сегмента доступны на бесплатной основе для посетителей из первого и бизнес-класса, а также для участников программы лояльности, набравших достаточное количество баллов.
Базовые удобства в зале обязательно включают подачу бесплатных закусок, душевые комнаты и помещения для сна, интернет через Wi-Fi. Некоторые услуги в лаундж-зонах при транзитных перелетах нужно бронировать заранее на этапе резервирования билета.
Дополнительные опции и программа лояльности Phoenix Miles
Для своих клиентов компания предусмотрела целый ряд возможностей, направленных на повышение уровня комфорта и получение большего количества и качества услуг на всех этапах подготовки к рейсу и непосредственно на борту воздушного судна.
Данные опции предоставляются как на платной основе, так и в рамках программы лояльности перевозчика.
Премиальные услуги и преференции:
- Платное бронирование выбранного места на международных рейсах с помощью фирменного мобильного приложения, через сайт или путем звонка на горячую линию компании;
- Перевозка до двух дополнительных единиц сверхнормативного багажа (более 32 килограммов). При заказе услуги за шесть чесов до вылета предоставляется скидка в размере 90%;
- Экспресс-коридоры для ускоренного прохождения таможенной проверки в аэропортах. Предоставляются при условии включения этой услуги в тариф или в качестве бонуса для VIP-клиентов;
- Предварительный заказ блюд бортового меню на дальнемагистральных рейсах за сутки до вылета. Данная опция бесплатна для пассажиров, которые приобрели авиабилеты первого и бизнес-класса;
- Онлайн-покупка дешевых товаров беспошлинной торговли прямо во время рейса — на выбор предлагаются парфюмерия и косметика, алкоголь, подарочные наборы и десерты;
- Платный доступ в транзитные залы ожидания для пассажиров эконом-класса с предварительным бронированием;
- Трансфер из аэропорта в город или обратно в ряде китайских регионов для эконом-класса. Для клиентов, купивших билеты в первом и бизнес-классе, услуга доступна в любой стране прибытия или вылета по всему миру;
- Возможность бесплатного проживания в гостинице на транзитных рейсах в Китае. Стоимость услуги входит в цену авиабилета по ряду тарифов;
- Для корпоративных клиентов предоставляются скидки в случае перелета группы сотрудников из минимум 100 человек на международные конференции и другие мероприятия. Резервирование услуги осуществляется за два месяца до рейса. Цены на билеты в рамках этого пакета дешевле на 20% в любом классе комфорта.
Для пассажиров также доступно участие в программе лояльности Phoenix Miles. Накопление призовых миль по этому плану возможно за перелеты на самолетах компании и ее партнеров, пользование услугами ряда отельных сетей, сервисов по предоставлению автотранспорта в аренду, интернет-магазинов и банков.
Израсходовать полученные баллы можно на покупку билетов по более низким ценам или на полное зачисление стоимости рейсов.
Кроме того, бонусы обмениваются на повышение уровня обслуживания в аэропортах и на самолетах, скидки на путешествия, включая расходы на гостиницы и транспортные затраты, приобретение потребительских товаров в партнерских торговых сетях.
Действие Phoenix Miles по ряду позиций как в части начисления баллов, так и их расходования, распространяется и на пассажиров, которые летают самолетами других компаний из Star Alliance, в том числе в части повышения статуса клиента по общим программам лояльности альянса.
История развития Air China
Компания начала работать в 1988 году соответственно решению правительства страны о разделении на разных операторов глобального государственного авиаперевозчика CAAC Airlines.
При распределении маршрутов и активов между шестью новыми предприятиями она получила межконтинентальные направления и парк самолетов Boeing 707, 747 и 767.
В 2004 году акции Air China начинают торговаться на биржах Лондона и Гонконга. В 2006 году подписано соглашение о вхождении перевозчика в состав авиационного союза Star Alliance. Air China вступает в него в 2007 году одновременно с Shanghai Airlines.
В 2009 году она выкупает активы Air Macau и наращивает долю в Cathay Pacific. В 2010 году поглощает Shenzhen Airlines, тем самым сбалансировав свою внутреннюю маршрутную сеть за счет усиления позиций в ряде крупных городов Китая.
В том же году компания получает высшую отраслевую награду от испанского правительства за вклад в туристическую сферу, став первой иностранной авиакомпанией, удостоенной такого статуса.
Тогда же Air China становится первым авиаоператором Китая, которые ввел билеты с комбинированными тарифами на внутренних рейсах, предусматривающие трансфер из аэропорта или в него.
В 2011 году на самолетах перевозчика заработал бесплатный Wi-Fi, а еще через два года впервые в стране он запустил бортовую локальную сеть с выходом на спутниковый интернет. С 2015 года компания интенсивно обновляет свой авиапарк, в основном за счет закупки Boeing моделей 737 Next Generation и 737 Max.
Ливрея воздушных судов и форма сотрудников Air China
Фюзеляжи самолетов компании выкрашены в белый цвет. Через весь борт под рядом иллюминаторов нанесены две параллельные полосы синего цвета разной толщины, опоясывающие носовую часть воздушного судна.
На вертикальном хвостовом стабилизаторе располагается эмблема Air China — стилизованный силуэт птицы Феникс красного цвета.
Справа от первой двери над иллюминаторами размещен небольшой государственный флаг Китая.
Air China является единственным национальным авиаперевозчиком, которая включила этот элемент в ливрею на своих самолетах. Справа от флага — название компании синего цвета на английском и китайском языках.
Надписи нанесены до начала плоскости крыльев.
Пилоты носят традиционные для многих китайских авиакомпаний черные костюм, галстук и фуражку, белую рубашку с черными погонами. У срезов рукавов пиджака и на черных погонах рубашки нанесены четыре поперечные желтые полосы.
На головном уборе также размещены желтые элементы — эмблема компании, рант и рисунки ветвей с листьями.
Реже встречается второй вариант униформы для летчиков — он полностью идентичен первому за исключением того, что черный цвет одежды заменен на темно-синий.
Мужчины-бортпроводники одеты точно так же, как и пилоты, однако на рукавах их пиджаков и погонах рубашек нанесены две, а не четыре желтые полосы.
Стюардессы надевают красный или синий юбочный костюм с белым узким стоячим воротником и жилеткой, небольшую шапочку такого же цвета и белую блузку, а на шею повязывают шарф с разноцветными поперечными полосами.