Национальный авиаперевозчик США American Airlines является одной из самых крупных авиакомпанией в мире. Ежедневно он выполняет свыше 6000 рейсов по стране и за ее пределами. Штаб-квартира находится в городе Форт-Уэрт, штате Техас, а также в ее распоряжении 10 хабов в других штатах.
Годовой пассажиропоток превышает 50 млн. человек, что является огромной цифрой даже для самых масштабных перевозчиков. Компания входит в международное воздушное содружество Oneworld и, несмотря на серьезные достижения, постоянно находится на этапе совершенствования.
История развития
American Airlines заняла лидирующую позицию по объему пассажирооборота, размеру флота и количеству обслуживаемых направлений благодаря многочисленным слияниям с менее крупными организациями. Последнее поглощение сторонней компании произошло в 2015 году, когда к структуре присоединилась US Airways. Всего в составе авиакомпании около 80 мелких авиаперевозчиков.
Авиалиния была создана в 1930 году в качестве почтовой и грузовой авиаслужбы, что было уже весьма востребованным и актуальным на те времена. Пассажирские перевозки также набирали обороты и за три года маршрутная карта охватила 72 аэропорта страны с перспективой на расширение.
В 1934 году авиакомпанию выкупил Эррет Корд. Он инвестировал в создание новейшего самолета DC-3, который с 1936 года позволил Американским Авиалиниям наладить популярные регулярные рейсы в Лос-Анджелес и Нью-Йорк. Была открыта первая бонусная программа для постоянных клиентов «Адмиральский клуб», которая способствовала популяризации авиалиний среди платежеспособных американцев. В 1937 году был почетно перевезен миллионный пассажир.
В 40-х годах компания выполняла военные функции, а по окончанию Второй мировой продолжила активно развивать внутренние и зарубежные пассажирские перевозки. В 60-х годах была установлена электронная система автоматизированного заказа билетов. В 70-х годах среди пилотов Американских Авиалиний появляется первая женщина-пилот, что стало серьезным шагом к глобальному гендерному равенству.
В 90-х годах компания расширила число своих хабов, чтобы обеспечить многомиллионный пассажиропоток. К началу нового века ее электронные билеты продавались аж в 44 странах, аэропорты которых принимали ее самолеты. После кризиса начала двухтысячных годов авиаперевозчик наладил сотрудничество с British Airways и Iberia Airlines, вступил в несколько выгодных альянсов, расширяющих его влияние на рынке.
Корпоративный дизайн
Современное оформление самолетов компании состоит из серебристой ливреи с оранжевой полосой по бокам и яркого хвостового оперения. На нем изображен абстрактный американский флаг. По бокам судов располагается название авиалиний «American» со стилизованным изображением орла, разделяющим красную и синюю полоски, также отсылающие к государственному флагу.
Логотип компании претерпел несколько изменений за всю историю. С 1931 года на хвосте самолетов красовались заглавные буквы «АА». Так назвали и интернет-домен, приобретенный в 1991 году. Также неотъемлемой частью символики авиалиний было изображение орла, который просуществовал до 1960 года. После его исключения персонал компании устроил забастовки и движение под лозунгом «Спасем орла». Птица была возвращена на логотип и просуществовала в неизменном виде до 2013 года.
Форма бортпроводников представлена строгими черными костюмами и шейными платками в сине-красной гамме. Раз в 2-3 года меняется корпоративный лозунг American Airlines. Его содержание отражает политику развития компании и социально-экономические тенденции в обществе. С 2016 года актуальна редакция лозунга, утверждающая, что лучшие пилоты летают именно на Американских Авиалиниях.
Бонусная программа
AAdvantage – первая в мире воздушных перевозок бонусная программа, которая была предложена именно American Airlines в 1981 году в ответ на возрастающую конкуренцию на рынке воздушных авиаперевозок. Сегодня она удерживает лидирующие позиции по количеству пользователей, численность которых в общем превышает 70 млн. человек.
Суть программы состоит в накоплении миль на каждом полете самолетом компании, которые в дальнейшем дают привилегии. Например, можно сэкономить на следующих полетах или при оплате дополнительных опций на борту и в аэропорте.
Начисление миль зависит от направления полета, расстояния и класса авиабилета. Самые активные участники, регулярно прибегающие к услугам авиакомпании, получают привилегированные статусы AAdvantage Gold, AAdvantage Platinum pro и AAdvantage Executive Platinum elite. Они дают дополнительные выгоды своему владельцу не только в рамках перелетов, но и при пользовании услугами компаний-партнеров American Airlines, в частности тех, которые состоят в альянсе Oneworld.
Туда входят отели, агентства аренды авто, магазины и рестораны, а также авиакомпании-партнеры по кодшеринговых соглашениях по всей Северной Америке и во многих странах мира.
За счет накопленных миль возможно:
- Купить дешевый авиабилет бизнес-класса.
- Повысить класс билета без повышения его цены.
- Заказать бесплатно или со скидкой номер в гостинице или оплатить аренду авто в аэропорте.
- Купить товары в онлайн-магазине прямо на борту самолета.
- Получить доступ к VIP-комнатам отдыха в аэропортах, обслуживающих рейсы Американских авиалиний.
Помимо бонусной программы компания разработала широкую линейку авиабилетов. На межконтинентальных рейсах действует трехуровневая система первого, бизнес и эконом-классов. Боинги оснащены удобными раскладными креслами, телевизорами и предполагают хорошее меню с блюдами и напитками на борту.
Внутренние рейсы разделены на билеты в первом классе, премиум эконом, основном классе с «экстра» услугами, основном классе и базовом экономичном. На последний в линейке можно купить самый дешевый билет даже без предварительной брони за несколько месяцев.